Основным видом деятельности общества была финансовая аренда. Инспекция провела камеральную проверку декларации по НДС организации. В ходе контрольных мероприятий налоговый орган установил, что компания необоснованно предъявила к вычету НДС по покупке автомобилей у взаимозависимых организаций. Счета-фактуры этих контрагентов содержали недостоверные сведения.
Контролеры приняли решение о доначислении обществу НДС и начислении штрафа. Оно было направлено налогоплательщику по ТКС. После чего в принятое решение были внесены правки: изменен его номер, добавлен предмет проверки и увеличен период ее проведения, скорректирован номер акта, вставлены скриншоты возражений организации, протоколы опроса.
Помимо этого была произведена корректировка технической ошибки в ИНН и резолютивной части решения. При этом изменили сроки уплаты недоимки: ее разделили по срокам уплаты.
Общество с этим не согласилось и подало исковое заявление с требованием признать решение инспекции недействительным. В качестве главного аргумента для отмены решения организация указала, что была нарушена процедура рассмотрения материалов проверки.
Суды трех инстанций удовлетворили требования истца. Они руководствовались следующим:
— не доказаны факты согласованности действий и аффилированности налогоплательщика и его контрагентов;
— контролеры не вправе вносить в свое решение изменения, ухудшающие положение лица, в отношении которого оно было вынесено, за исключением исправления описок, опечаток и арифметических ошибок;
— в результате исправления опечатки или арифметической ошибки не должны быть изменены существо налогового правонарушения, периоды его совершения, влияющие на содержание и выводы налогового органа, а также квалификация действий (бездействий) организации;
— произведенные изменения нельзя признать исправлением опечатки в тексте. В рассматриваемом случае корректировка ухудшает положение налогоплательщика, нарушает его права в связи с созданием неопределенности в его правовом положении.
Вы можете оставить первый комментарий