Первый заместитель председателя правления «Сбера» Александр Ведяхин в интервью «Ведомостям» изложил свою точку зрения на перспективы внедрения ИИ в управление бизнесом.
Искусственный интеллект меняет подходы к управлению компаниями, создавая новый тип организаций «компаний-пионеров», активно использующих ИИ-агентов. Согласно исследованию Microsoft Work Trend Index 2025, российские компании находятся в числе первых, внедряющих эти технологии благодаря прагматичному подходу. Они переходят от освобождения сотрудников от рутинных задач к полноценному сотрудничеству с искусственным интеллектом, что увеличивает продуктивность и прибыль.
Процесс перехода проходит в три этапа:
- Использование ИИ как ассистента для оптимизации рутинных операций.
- Внедрение цифровых агентов («коллег»), выполняющих конкретные задачи под контролем человека.
- Полноценное управление всеми процессами и технологиями с помощью ИИ-агентов, сохраняя контроль за развитием компании людьми.
Исследования показывают, что сочетание человеческих способностей и возможностей ИИ повышает эффективность команд и отдельных сотрудников. Российские предприятия, такие как Сбербанк, демонстрируют значительные улучшения в скорости обработки данных и качестве анализа благодаря мультиинтеллектуальным агентам.
Однако успех требует изменений в управлении: ключевые компетенции руководителя включают глубокое понимание возможностей и ограничений ИИ, умение проектировать гибкие рабочие процессы и способность адаптироваться к изменениям. Именно компании, освоившие эффективное сотрудничество с ИИ, создадут новую категорию лидеров, формирующую будущее бизнеса.
Вы можете оставить первый комментарий