Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Фонду отказано в возмещении убытков из-за несообщения обществом об увольнении работницы, так как данная информация содержалась в форме ЕФС-1

Согласно принятым от общества сведениям отделение СФР назначило работнице ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.
При проведении контроля фонд установил, что застрахованное лицо утратило право на получение указанного пособия из-за увольнения. Отделение сообщило обществу о выявленном факте излишне назначенной и перечисленной сумме ежемесячного пособия по уходу за ребенком. ОСФР сослался на непредставление уведомления о прекращении права работницы на получение пособия. Организации было предложено возвратить излишне перечисленную сумму.

Поскольку в установленный срок требование не было исполнено, фонд подал исковое заявление с требованием взыскать излишне назначенную и перечисленную сумму ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Суд первой инстанции удовлетворил требования истца. Он руководствовался тем, что:
— расторжение трудового договора с сотрудницей и утрата ею статуса застрахованного лица являются одним из оснований для прекращения ее права получать ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
— страхователю отведено три рабочих дня для направления территориальному органу уведомления о таком факте;
— направление указанного выше уведомления является единственным вариантом сообщения о прекращении права застрахованного лица на данную выплату.

Суд апелляционной инстанции с этим не согласился. Он отменил решение суда и принял новое, в котором отказал фонду в удовлетворении требований. Суд указал на то, что:
— индивидуальный учет в сфере пенсионного и социального страхования ведется в одной информационной базе, в составе единой формы сведений;
— решение о ежемесячной выплате пособия его получателю должно приниматься отделением СФР после проверки наличия оснований для этого. Поэтому ОСФР следовало использовать все имеющиеся в его распоряжении информационные системы;
— сведения по форме ЕФС-1, в том числе информация о прекращении трудовых отношений с работницей, получены фондом в пределах установленного трехдневного срока, что ОСФР не оспаривается;
— отделение, как территориальный орган страховщика, наделенный публичными функциями, обязан был исключить факты необоснованного расходования средств внебюджетного фонда. После получения от страхователя сведений в отношении застрахованного лица ему следовало провести анализ первично поступивших сведений и исключить выплату пособия;
— доказательства того, что к моменту выплаты отделение не могло проверить, имело ли место прекращение деятельности застрахованного лица и, соответственно, имеет ли оно право на получение пособия, в материалах дела не представлены;
— истец не доказал наличие причинно-следственной связи между действиями (бездействием) общества и несением ОСФР убытков в заявленной сумме, а также недобросовестности со стороны ответчика и вины общества.

"Зарплатные налоги и взносы"

Бесплатный сборник электронных документов содержит всю необходимую информацию для расчета заработной платы, а также рассмотрены последние изменения законодательства о страховых взносах.

Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь