Отделение фонда провело проверку общества. По ее результатам установлен факт нарушения организацией срока представления сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности. Фонд направил страхователю запрос на проверку, подтверждение или корректировку сведений в отношении застрахованного лица. Страхователь должен был предоставить сведения не позднее установленного срока. Фактически требуемые сведения, по данным страховщика, были предоставлены на один день позже. Общество с этим не согласилось и направило возражения на акт камеральной проверки, которые ОСФР не приняло во внимание и не учло.
Фонд наложил на страхователя штраф. В связи с чем организация подала исковое заявление с требованием признать недействительным решение о применении финансовой санкции.
Суд поддержал истца. Он руководствовался тем, что общество представило доказательства, подтверждающие, что оно исполнило обязанность по отправке ответа в срок. А именно:
— через систему «Контур» страхователю поступил электронный документ с типом «Запрос сведений»;
— в установленный срок истец обработал и предоставил в адрес фонда электронный документ с типом «Ответ на запрос сведений»;
— положительный результат был получен от СФР только через 6 дней после отправки;
— последовательность поступления электронных документов с типом «Запрос сведений» и «Ответ на запрос сведений» подтверждается ответом на запрос, полученным от системы «Контур»;
— в ответе представитель «Контура» также сообщил, что поскольку обработка документов происходит в ПО СФР, подтвердить технические проблемы, препятствующие этому процессу, не представляется возможным;
— страхователь не может нести ответственность за задержку доставки ответа на запрос сведений при условии соблюдения срока для его отправки.
Вы можете оставить первый комментарий