Трудовой кодекс предписывает работодателям возмещать своим сотрудникам затраты на использование личной машины в рабочих целях. Размер компенсаций и виды расходов необходимо зафиксировать в соглашении между работником и нанимателем, а все затраты, связанные с использованием автомобиля, должны быть документально подтверждены.
В письмах от 26.09.2025 № 19-02/93619л, 19-02/93633л и 19-02/93615л СФР разъяснил, нужно ли начислять страховые взносы на травматизм на суммы компенсаций сотруднику, использующему личную машину в служебных целях, за ремонт, техобслуживание и услуги автомойки.
Так, по общему правилу, установленному статьями 20.1 и 20.2 Закона о несчастном страховании от 24.07.1998 № 125.ФЗ, все виды компенсаций, связанных с исполнением служебных обязанностей, в базу по взносам на травматизм не вносятся. В случае выплаты компенсаций за использование на работе личного имущества в базу по взносам не включают суммы возмещения, установленные соглашением сторон.
При этом специалисты ведомства заострили внимание на необходимости подтверждения фактических затрат, связанных в авто. Прежде всего это документы на машину – СТС и ПТС. Кроме того, необходимы первичные документы, подтверждающие расходы: путевые листы, журнал учета служебных поездок, кассовые чеки на приобретение ГСМ и оплату услуг.
Если фактические расходы превышают размер компенсации, предусмотренной соглашением, на разницу нужно начислить страховые взносы. В случае отсутствия соглашения обложению подлежит вся сумма компенсации.
Вы можете оставить первый комментарий