ВС пояснил, какой объем прав есть у кредитора в деле о банкротстве при исполнении его требований наложением ареста на имущество, которым обладает должник. По закону о банкротстве кредитору доступно обеспечение его требований залогом имущества должника в соответствии с договором или законом.
Пунктом 2.1 статьи 73 НК РФ установлено, что при неуплате в месячный срок взысканного долга, обеспеченного арестом имущества на основании НК РФ, или вступлении в силу решения, принятого на основании п. 7 ст. 101 НК РФ, обеспеченного запретом передавать в залог имущество, которым владеет налогоплательщик, без согласия налоговиков, такое имущество находится в залоге у последнего на основании закона. Это совпадает с положениями п. 1 ст. 334.1 ГК РФ, ст. 18.1 и 138 закона о банкротстве.
Если налагается арест согласно ст. 77 НК РФ и применяются обеспечительные меры, предусмотренные ст. 101 НК РФ, осуществляют идентификацию и отделяют имущество. Это является подтверждением особого характера возникновения прав государства на залог в силу закона. Результаты таких мер должны быть публично раскрыты на официальном сайте ФНС. При этом указывается, какое это имущество.
Поэтому арест, который наложил налоговый орган, влечет согласно п. 2.1 ст. 73 НК РФ залог в силу закона. А требования, предъявляемые налоговой инспекцией в деле о банкротстве, считаются обеспеченными залогом. У инспекции как кредитора имеются права держателя залога по имуществу с наложенным ранее арестом.
ВС обратил внимание на то, что, если налоговый орган применил обеспечительные меры и у него возникли залоговые права, обусловленные публичными обязательствами, это не является оспоримой сделкой.
Вы можете оставить первый комментарий