На основании трудового договора со станцией переливания крови работнику установлен полный рабочий день. Также ему предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью 14 календарных дней за ненормированный рабочий день.
Приказом главного врача был утвержден график круглосуточного дежурства на дому ответственных сотрудников организации. Согласно нему работник дежурил в новогодние праздники и в выходные дни в феврале следующего года.
Из расчетных листов, следует, что оплата за выходные дни ему не производилась. Работник посчитал, что его права нарушены, и подал исковое заявление с требованием взыскать задолженность по зарплате, возмещение за несвоевременную ее выплату, компенсацию морального вреда.
Разрешая спор, суд первой инстанции на основании установленных по делу обстоятельств пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований. Поскольку в ходе судебного разбирательства было установлено, что:
— во время дежурства истец не должен был находиться на работе, на него не возлагалась обязанность по исполнению трудовой функции, он должен был находиться на связи и в случае аварийной ситуации информировать руководителя;
— согласно ТК РФ оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день, а также в ночное время;
— ни в одно дежурство истца на работу не вызывали. Что свидетельствует о том, что в обозначенные им дни истец фактически к работе в выходные и нерабочие праздничные дни не привлекался, в ночное время не работал и свою трудовую функцию не исполнял.
Апелляция и кассация с этим согласилась.
Вы можете оставить первый комментарий