Гражданка была принята на работу в 2014 году по трудовому договору в региональный фонд капремонта домов на должность главного специалиста отдела учета и отчетности.
Работодатель в 2018 году утвердил положение об оплате труда и оказании материальной помощи работникам фонда. Однако оно не содержало условия порядка индексации зарплаты.
Через пять лет фонд утвердил новое положение, по которому установил индексацию зарплаты сотрудников путем увеличения их должностных окладов на основании решения правления.
В 2014 году и после 2018-го периодически производилось увеличение должностного оклада специалиста. Однако индексация заработной платы при этом не производилась.
В августе 2024 года работницу уволили из фонда. Она подала исковое заявление в суд с требованием взыскать задолженность по заработной плате, компенсацию за несвоевременную ее выплату, произвести перерасчет денежных выплат. Истица ссылалась на то, что за 9 лет и 7 месяцев трудовой деятельности размер ее заработной платы (оклада) изменялся 5 раз, а в остальные периоды работы индексация не производилась.
При рассмотрении дела была проведена судебная бухгалтерская экспертиза. Эксперт рассчитал задолженность перед работницей по оплате труда за весь период работы, исходя из индекса потребительских цен.
Суды удовлетворили требования истицы. Они исходили из следующего:
— локальными актами ответчика, действовавшими в период работы истицы до 2018 года, не был установлен порядок индексации заплаты и ее периодичность. С 2018 года установлен порядок индексации, но не определена периодичность;
— работодатель обязан индексировать заработную плату независимо от включения такого положения в локальный нормативный акт компании;
— работодатель не может по своему усмотрению лишать работников гарантированного законодательством повышения уровня реального содержания зарплаты и уклоняться от установления порядка индексации.
Доводы кассационной жалобы фонда о пропуске истицей срока обращения в суд подлежат отклонению на следующих основаниях:
— конкретные сроки индексации заработной платы работодателем установлены не были. Заработок выплачивался работнице ежемесячно;
— моментом начала течения срока обращения в суд с настоящим иском является дата увольнения истицы, поскольку в день увольнения работнику причитаются все выплаты. С этой даты заявительнице должно было быть известно о нарушении своих прав на невыплату индексации заработной платы;
— срок обращения в суд с настоящим иском не пропущен.
Вы можете оставить первый комментарий