Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Сведения о застрахованных лицах в ФСС в 2022 году

ФСС РФ с 2022 года перешел на проактивный режим выдачи пособий. Он предусматривает, что данные для их расчета работодатель передает, получив автоматическое электронное сообщение от фонда об открытии листа нетрудоспособности. Электронный обмен с соцстрахом происходит без участия  работника. Но совсем оградить его от участия в процессе назначения пособий не получилось. От работника нужно получить один документ – сведения о нем.

Зачем направлять в ФСС отчет «Сведения о застрахованных лицах»

С первого января 2022 года обмен документами, необходимыми для назначения пособий, между поликлиниками, работодателями и ФСС стал полностью электронным.

Поликлиники должны сформировать электронный больничный лист и отправить данные о нем в соцстрах. Об открытии листка нетрудоспособности работодателю придет электронное извещение из фонда.

После этого компании направляют в фонд электронный файл со сведениями, необходимыми для назначения и выплаты пособия. Их передают в ФСС РФ с предзаполненной информацией, которую потребуется либо подтвердить, либо скорректировать. После рассмотрения документов сотруднику назначают положенные выплаты.

Отчет «Сведения о застрахованных лицах» нужен для того, чтобы фонд смог перечислить пособие сотруднику. Отчет заполняют по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ от 04.02.2021 № 26.

Когда подавать сведения о застрахованных лицах в ФСС

Сведения о застрахованных сотрудниках, в том числе о совместителях, ФСС РФ рекомендовал подать еще до конца прошлого года. Эта просьба была связана с необходимостью тестирования нового механизма электронного документооборота. В фонде опасались возможных сбоев в работе системы. Поскольку получив данные об открытом ЭЛН, у компании есть всего три дня, чтобы направить нужную информацию в соцстрах.

Позднее ФСС установил новые сроки сдачи, указав, что ожидает сведения до 1 марта 2022 года. По общему правилу необходимость представления сведений о себе возникает у сотрудника в следующих случаях:

  • при приеме на работу;
  • в процессе работы – в любой момент, не дожидаясь наступления страхового случая;
  • при изменении личных данных.

Если сотрудник заболел, а сведения от него к тому моменту не были получены, он должен их представить работодателю при наступлении страхового случая.

Компания должна передать сведения в ФСС не позднее трех рабочих дней со дня их получения от работающего.

Если у сотрудника изменились сведения, он заполняет форму вновь, а работодатель передает ее в фонд в течение трех рабочих дней.

На уволенных лиц тоже нужно передать данные — так рекомендует сделать ФСС РФ. Это связано с тем, что нетрудоспособность или травма могут наступить в течение 30 дней после увольнения, а в таком случае лицо имеет право на пособие от работодателя.

Как подать сведения о застрахованных лицах в ФСС РФ

Сведения о застрахованном лице в соцстрах работодатели передают в электронном формате через систему социального электронного документооборота – СЭДО. Этот способ представления данных не зависит от численности сотрудников компании. Все работодатели обязаны направлять данные о сотрудниках электронно.

Если компания сдала сведения в неполном объеме, ФСС пришлет работодателю извещение в течение пяти рабочих дней. После этого у работодателя есть три рабочих дня на то, чтобы подтвердить получение извещения, и еще пять рабочих дней, чтобы направить недостающие данные в соцстрах.

Если при формировании данных бухгалтер допустил ошибку, он должен повторно разместить скорректированную информацию в СЭДО. Если погрешность возникла по вине сотрудника, следует попросить его заполнить бланк заново. Эти данные потребуется направить в ФСС РФ еще раз.

Образец сведений о застрахованном лице в ФСС РФ

Несмотря на то что сведения подают в ФСС РФ электронно, заполняет их работник на бумаге. Но в бухгалтерской программе уже могут быть все необходимые данные. Поэтому в ней можно сформировать заполненный отчет, скачать и распечатать его. Сотруднику останется лишь подписать документ.

При заполнении бланка записи не должны заходить за пределы ячеек.
В шапке документа нужно указать наименование страхователя, далее — сведения о работнике: Ф.И.О., дата рождения, СНИЛС, ИНН, документ, удостоверяющий личность, и сведения о прописке.

Одной из важных частей сведений являются данные о способе получения пособия. В этом случае у сотрудника есть выбор – получить деньги на карту «Мир», на банковский счет, который не привязан к карте, либо почтовым переводом. Карта «Мир» нужна не во всех случаях. Пособия по болезни или травме, а также на погребение можно получать на обычную зарплатную карту.

Образец сведений о застрахованном лице в ФСС.

Обсуждение

Войдите, что бы комментировать.