Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.06.2025 № 168-ФЗ

24 июня 2025 года N 168-ФЗ
——————————————————————

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
17 июня 2025 года

Одобрен
Советом Федерации
18 июня 2025 года

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 2018, N 31, ст. 4839) следующие изменения:
1) в пункте 2 статьи 8 слова «субъектов Российской Федерации и родных» заменить словами «республик и иных»;
2) дополнить статьей 10.1 следующего содержания:

«Статья 10.1. Информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей

1. Информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей и не являющаяся рекламой, за исключением информации, указанной в статьях 8, 9 и 10 настоящего Закона, размещается изготовителем (исполнителем, продавцом) в общедоступных местах (местах, доступных для неопределенного круга лиц) и (или) доводится до сведения неопределенного круга потребителей (в случае размещения такой информации) с использованием вывесок или иных средств размещения информации (надписей, указателей, внешних поверхностей, информационных табличек, информационных знаков, конструкций, сооружений, технических приспособлений и других носителей, предназначенных для распространения информации, за исключением рекламных конструкций) при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей.
2. Информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей, должна быть выполнена на русском языке как государственном языке Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, может быть выполнена также на государственных языках республик и (или) иных языках народов Российской Федерации. При этом информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей и выполненная на государственных языках республик и (или) иных языках народов Российской Федерации, должна быть идентичной по содержанию информации, предназначенной для публичного ознакомления потребителей и выполненной на русском языке как государственном языке Российской Федерации, а также равнозначной по размещению и техническому оформлению в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 1 июня 2005 года N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации».
3. По усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца) информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей, в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 1 июня 2005 года N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» может быть выполнена также на иностранных языках.
4. Положения настоящей статьи не применяются к случаям использования фирменных наименований, товарных знаков, знаков обслуживания, а также к другим случаям, предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, требованиями технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», актами, составляющими право Евразийского экономического союза.».

Статья 2

Статью 58 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 46, ст. 2615) изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Культурное сотрудничество с соотечественниками за рубежом

Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в сохранении общероссийской культурной идентичности, связей с исторической Родиной.
Российская Федерация содействует развитию российской культуры за рубежом, укреплению позиций русского языка и распространению российской культуры в мире, поддерживая связи с соотечественниками, проживающими за рубежом, и их потомками, организуя культурные центры, сотрудничая с землячествами, проводя совместные культурные мероприятия.».

Статья 3

Абзац второй пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2670; 2010, N 30, ст. 4010) дополнить словами «, сохранения общероссийской культурной идентичности».

Статья 4

Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 40; 2006, N 30, ст. 3287; 2010, N 25, ст. 3070; 2011, N 49, ст. 7015; 2012, N 29, ст. 3998; 2014, N 26, ст. 3377; 2015, N 29, ст. 4362; 2016, N 27, ст. 4237; 2017, N 31, ст. 4767; 2018, N 28, ст. 4139; N 53, ст. 8404; 2019, N 26, ст. 3317; 2020, N 29, ст. 4512; 2021, N 1, ст. 33; N 27, ст. 5101; 2022, N 1, ст. 45; N 52, ст. 9372; 2023, N 32, ст. 6153; 2024, N 8, ст. 1044; N 51, ст. 7869) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7) наименование объекта (группы объектов) капитального строительства, наименование малоэтажного жилого комплекса — коммерческие обозначения, индивидуализирующие соответственно объект (группу объектов) капитального строительства, малоэтажный жилой комплекс, которые застройщик планирует использовать в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, и которые должны быть выполнены только с использованием кириллицы.»;
2) пункт 3 части 3.3 статьи 3.1 изложить в следующей редакции:
«3) наименование малоэтажного жилого комплекса, сведения о генеральном подрядчике, выполняющем работы в соответствии с договором строительного подряда, заключенным с застройщиком;»;
3) в пункте 1 части 1 статьи 21 слова «коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов — наименование жилого комплекса), если застройщик планирует использовать такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства,» заменить словами «наименование объекта (группы объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов — наименование жилого комплекса),».

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 1 и 4 настоящего Федерального закона.
2. Статьи 1 и 4 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2026 года.
3. Действие положений пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» не распространяется на наименования объектов (групп объектов) капитального строительства, малоэтажных жилых комплексов, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
24 июня 2025 года
N 168-ФЗ

——————————————————————