Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО ФНС от 10.06.2019 № БС-4-21/11154@

Вопрос: О земельном налоге в отношении земельных участков иностранной организации.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 10 июня 2019 г. N БС-4-21/11154@
Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение от 30.05.2019 о порядке налогообложения земельных участков иностранного юридического лица и рекомендует учитывать следующее.
Налогообложение имущества в Российской Федерации регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс).
Для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах используется понятие организации — юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, международные компании, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории России (статья 11 Кодекса).
В соответствии со статьей 83 Кодекса в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.
Согласно пункту 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Таким образом, постановка на учет иностранной организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ей земельного участка осуществляется на основании данных о регистрации права собственности или постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, сведения о котором представлены в налоговые органы из Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН).
В случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом налогоплательщику — иностранной организации, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство и имеющей на территории Российской Федерации объект недвижимого имущества на праве собственности, — по адресу места нахождения указанного объекта недвижимого имущества или по предоставленному налоговому органу адресу (статья 31 Кодекса).
Вопросы исчисления и уплаты земельного налога (далее — налог), порядок и сроки представления налоговой декларации по налогу регулируются главой 31 Кодекса.
Согласно статье 388 Кодекса налогоплательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (статья 389 Кодекса).
Налоговая база по налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, указанных в статье 391 Кодекса.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений ЕГРН о каждом земельном участке (статья 391 Кодекса).
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных статьей 396 Кодекса (пункт 1 статьи 396 Кодекса).
Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Кодекса.
Обращаем внимание на то, что на официальном интернет-сайте ФНС России действует сервис «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/), позволяющий получить информацию по вопросам применения налоговых ставок по земельному налогу.
На основании статьи 397 Кодекса налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
10.06.2019