Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО ФНС РФ от 03.09.2020 № АБ-4-20/14236@

Вопрос: О формировании кассового чека и применении ККТ при зачете аванса за услуги в сфере ЖКХ (включая услуги ресурсоснабжающих организаций) и при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 3 сентября 2020 г. N АБ-4-20/14236@

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 31.07.2020 и сообщает следующее.
Положениями статьи 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) определен термин «расчеты», под которым понимаются, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.
При этом в целях Федерального закона N 54-ФЗ под предоставлением кредита (займа) для оплаты товаров, работ или услуг следует понимать предоставление организацией (индивидуальным предпринимателем) покупателю (клиенту) отсрочки или рассрочки по оплате за товары, работы или услуги.
Учитывая изложенное, предоставление кредита (займа) следует рассматривать как изменение срока выполнения обязательства по предоставлению денежных средств в рамках осуществления расчетов (например, по договору купли-продажи), а именно: передача денежных средств покупателем (клиентом) продавцу позднее получения товара, а не в момент такой передачи, либо как изменение порядка оплаты, при котором последняя производится не в полной сумме расчета, а по частям.
Соответственно, погашением кредита (займов) является исполнение обязательства по оплате покупателем (клиентом) полученных ранее товаров, работ или услуг в рамках осуществляемых расчетов.
Учитывая изложенное, значение «Передача в кредит» в реквизите «Признак способа расчета» (тег 1214) указывается в кассовом чеке в момент передачи предмета расчета без его оплаты.
При этом в случаях, прямо не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники осуществляется исходя из идентичности отражения операций в контрольно-кассовой технике и в регистрах бухгалтерского учета организации с учетом действующей учетной политики.
Организацией применяется контрольно-кассовая техника и формируется кассовый чек (бланк строгой отчетности) с указанием в нем признака способа расчета (тег 1214) «Передача предмета расчета без его оплаты в момент его передачи с последующей оплатой в кредит», значение «6» и обязательными реквизитами, указанными в статье 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ, при фактическом отражении операцией о предоставлении услуг покупателю (клиенту) в регистрах бухгалтерского учета организации с учетом действующей учетной политики в пределах расчетного периода.
При конечном расчете необходимо формировать кассовый чек (бланк строгой отчетности) с признаком способа расчета (тег 1214) «Оплата предмета расчета после его передачи с оплатой в кредит (оплата кредита)», значение «7», содержащий обязательные реквизиты, указанные в статье 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ, и с учетом положений пункта 5.10 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами за услуги в сфере культурно-массовых мероприятий, услуги перевозки пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа, услуги связи, услуги в электронной форме, определенные статьей 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации, услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций), услуги охраны и систем обеспечения безопасности, услуги в сфере образования, а также за иные услуги, определенные Правительством Российской Федерации, пользователем может быть сформирован один кассовый чек (бланк строгой отчетности), содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных за расчетный период, не превышающий календарного месяца или установленный законодательством Российской Федерации (но не позднее десяти календарных дней, следующих за днем окончания расчетного периода), без выдачи (направления) кассового чека (бланка строгой отчетности) клиенту.
Учитывая изложенное, при зачете аванса за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций) кассовый чек должен быть сформирован не позднее десяти календарных дней, следующих за днем окончания расчетного периода, и, соответственно, неприменение контрольно-кассовой техники в установленные сроки является нарушением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Согласно пункту 5.6 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи вправе применять контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных), расположенную вне места совершения расчетов, при осуществлении расчетов в случаях, предусмотренных пунктами 5.8 — 5.10 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ.
Учитывая изложенное, применение контрольно-кассовой техники вне места совершения расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги возможно в случае, предусмотренном в пункте 5.10 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
А.В.БУДАРИН
03.09.2020

——————————————————————

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО