Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО ФНС РФ от 03.11.2017 № ГД-3-14/7222@

Вопрос: О постановке на учет в налоговом органе организации по месту нахождения ее обособленного подразделения; о применении ККТ при осуществлении деятельности по развозной и (или) разносной торговле.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 3 ноября 2017 г. N ГД-3-14/7222@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение, сообщает следующее.
По вопросу постановки на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения
В соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.
Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Согласно пункту 2 статьи 11 Кодекса под обособленным подразделением понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Вместе с тем для решения вопроса о наличии (отсутствии) признаков обособленного подразделения следует учитывать содержание договора аренды помещения, в котором осуществляется деятельность, а также содержание трудового договора между организацией и работником, осуществляющим деятельность в таком помещении, заключенного в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 9 статьи 83 Кодекса в случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.
Учитывая изложенное, организация вправе обратиться в налоговый орган по месту своего нахождения или налоговый орган по месту осуществления деятельности вне места нахождения с документами, на основании которых указанная организация осуществляет деятельность вне места ее расположения, для решения вопроса о наличии (отсутствии) признаков обособленного подразделения.
По вопросу применения контрольно-кассовой техники
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Пунктом 2 статьи 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ определен перечень обязательных сведений, указываемых организацией или индивидуальным предпринимателем в заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники, при этом уполномоченный орган вправе устанавливать дополнительные сведения, указание которых необходимо в заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники.
В этой связи в случае осуществления деятельности по развозной и (или) разносной торговле в заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники также необходимо заполнить поле «Контрольно-кассовая техника используется для развозной и (или) разносной торговли (оказания услуг, выполнения работ)».
При этом Федеральным законом N 54-ФЗ не предусмотрено ограничений для применения контрольно-кассовой техники, зарегистрированной для развозной и (или) разносной торговли (оказания услуг, выполнения работ) в субъекте Российской Федерации, отличном от фактического адреса регистрации контрольно-кассовой техники.
Вместе с тем пунктом 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ определен обязательный перечень реквизитов, содержащихся на кассовом чеке (бланке строгой отчетности), в том числе место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях — адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в сети Интернет — адрес сайта пользователя), а также должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом), оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности и выдавшего (передавшего) его покупателю (клиенту) (за исключением расчетов, осуществленных с использованием автоматических устройств для расчетов, применяемых в том числе при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в сети Интернет).
Согласно пункту 1 статьи 4.3 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), за исключением расчета, осуществляемого электронными средствами платежа в сети Интернет.
Таким образом, при осуществлении деятельности по развозной и (или) разносной торговле (оказанию услуг, выполнению работ) в кассовом чеке указывается фактический адрес осуществления расчета.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.Ю.ГРИГОРЕНКО
03.11.2017

——————————————————————