Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Письмо ФНС РФ от 09.06.2020 N АБ-4-20/9555@

Вопрос: О перерегистрации ККТ в связи с установкой нового фискального накопителя; об использовании фискального накопителя, срок действия ключа фискального признака которого составляет 36 месяцев.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 9 июня 2020 г. N АБ-4-20/9555@
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО от 07.05.2020 и сообщает, что в соответствии с пунктом 9 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1173 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Вместе с тем считаем возможным отметить по первому вопросу в обращении, что при регистрации контрольно-кассовой техники в личном кабинете контрольно-кассовой технике устанавливается максимально возможный срок действия ключа фискального признака установленной модели фискального накопителя, после истечения которого в соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона N 54-ФЗ экземпляр модели фискального накопителя исключается ФНС России из реестра фискальных накопителей.
При этом согласно паспорту на фискальные накопители с максимальным возможным сроком действия ключа фискального признака 15 месяцев в случае реализации подакцизных товаров указанный срок действия ключа сокращается до 13 месяцев.
В этой связи пользователь контрольно-кассовой техники вправе в соответствии с пунктом 4 статьи 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ подать заявление о перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с установкой в контрольно-кассовую технику нового фискального накопителя, в том числе до истечения максимально возможного срока действия ключа фискального признака.
По второму вопросу в обращении сообщаем, что согласно абзацу первому пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона 54-ФЗ фискальный накопитель, срок действия ключа фискального признака которого составляет не менее 36 месяцев, используется пользователями при оказании услуг, а также пользователями, применяющими упрощенную систему налогообложения, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения.
При этом вышеуказанные положения не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, а также при сезонном (временном) характере работы или одновременном применении режимов налогообложения, указанных в пункте 6 статьи 4.1 Федерального закона N 54-ФЗ, и общей системы налогообложения или применении контрольно-кассовой техники, не осуществляющей передачи фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных. Указанные в данном абзаце организации и индивидуальные предприниматели вправе использовать фискальный накопитель, срок действия ключа фискального признака которого составляет менее 36 месяцев и не менее 13 месяцев.
Таким образом, Федеральный закон N 54-ФЗ не содержит положений, ограничивающих использование фискальных накопителей, срок действия ключа фискального признака которого составляет 36 месяцев, налогоплательщиками, применяющими общую систему налогообложения.
Одновременно сообщается, что порядок использования каждой модели фискального накопителя, в том числе сроки действия ключа фискального признака, указывается изготовителем этой модели фискального накопителя в паспорте на такую модель.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
А.В.БУДАРИН
09.06.2020
——————————————————————