Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Письмо ФНС России от 05.10.2020 № АБ-4-20/16229@

Вопрос: О применении ККТ при получении агентом денежных средств и вознаграждения от принципала в рамках агентского договора.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 5 октября 2020 г. N АБ-4-20/16229@
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО от 29.07.2020 и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ под термином «расчеты», в частности, понимаются прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.
При этом контрольно-кассовую технику применяют организация или индивидуальный предприниматель, которые непосредственно осуществляют расчеты с покупателем-клиентом, а именно принимают (получают) и выплачивают денежные средства наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.
Таким образом, в рассматриваемой в обращении ситуации получение агентом денежных средств от принципала не подпадает под термин «расчеты» в понимании Федерального закона N 54-ФЗ и, соответственно, не требует применения контрольно-кассовой техники.
Вместе с тем в ситуации, изложенной в обращении, контрольно-кассовая техника применяется за оказанные услуги, а именно на сумму полученного вознаграждения.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
А.В.БУДАРИН
05.10.2020
——————————————————————

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО