Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Письмо ФНС России от 06.04.2021 № АБ-4-20/4607@

Вопрос: О документах, представляемых в налоговый орган для исключения из реестра статуса ККТ «похищена» или «потеряна».

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 6 апреля 2021 г. N АБ-4-20/4607@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение ООО от 02.04.2021, сообщает, что порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники установлен статьей 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ).
В случае перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя или снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета пользователь формирует отчет о закрытии фискального накопителя (пункт 8 статьи 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ).
Сведения, содержащиеся в сформированном отчете о закрытии фискального накопителя, передаются в налоговый орган вместе с заявлением о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя или заявлением о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета.
Сведения, указанные в абзаце втором пункта 8 статьи 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ, могут не передаваться в налоговый орган в случае утраты контрольно-кассовой техники вследствие обстоятельств непреодолимой силы, хищения контрольно-кассовой техники или поломки фискального накопителя вследствие заводского брака, исключающей возможность считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в памяти фискального накопителя, и формирования отчета о закрытии фискального накопителя.
При этом обращается внимание, что Федеральным законом N 54-ФЗ не предусмотрены дальнейшие регистрационные действия экземпляра контрольно-кассовой техники, имеющего статус в реестре контрольно-кассовой техники «похищен» или «потерян».
Одновременно сообщается, что в ситуации, изложенной в обращении, ФНС России может рассмотреть вопрос об исключении из статуса контрольно-кассовой техники «похищена» или «потеряна» при условии представления организацией, осуществившей снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета по причине потери, в налоговый орган всех фискальных данных, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в том числе отчета о закрытии фискального накопителя и (или) документов, подтверждающих потерю контрольно-кассовой техники, и ее возврата от правоохранительных или иных органов государственной власти.

Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
А.В.БУДАРИН
06.04.2021

——————————————————————