Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Письмо ФНС России от 23.04.2021 № АБ-4-20/5644@

Вопрос: О снятии с учета и регистрации ККТ при реорганизации в форме слияния.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 23 апреля 2021 г. N АБ-4-20/5644@

ФНС России, рассмотрев обращение от 06.04.2021, в рамках своей компетенции сообщает следующее.
Основным нормативным правовым актом, регулирующим правоотношения в сфере применения контрольно-кассовой техники (далее — ККТ), в том числе процесс регистрации ККТ, перерегистрации ККТ, снятия ККТ с регистрационного учета, является Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ).
Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета ККТ регулируется статьей 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ.
В соответствии с частью 7 статьи 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ датой регистрации ККТ, перерегистрации ККТ, снятия ККТ с регистрационного учета считается дата формирования налоговым органом соответственно карточки регистрации ККТ и карточки о снятии ККТ с регистрационного учета, выдаваемых (направляемых) пользователю в течение десяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления.
Датой снятия ККТ с регистрационного учета при снятии налоговым органом ККТ с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой ККТ с регистрационного учета считается дата формирования налоговым органом карточки о снятии ККТ с регистрационного учета, выдаваемой (направляемой) пользователю в течение пяти рабочих дней с даты указанного в настоящем пункте снятия налоговым органом контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке.
Согласно части 18 статьи 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ ККТ снимается налоговыми органами с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой ККТ с регистрационного учета в случае внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица.
В связи с тем что перерегистрация ККТ в связи со сменой идентификационного номера налогоплательщика или заводского номера ККТ невозможна, в случае реорганизации ККТ должна быть снята с учета или по заявлению реорганизующейся организации, или в одностороннем порядке налоговым органом после внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
Также необходимо обратить внимание на необходимость замены фискальных накопителей при регистрации ККТ созданной в результате слияния организацией, так как пользователи ККТ обязаны применять ККТ с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении ККТ (положения части 2 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ). При этом фискальный накопитель должен обеспечивать однократную запись в своей памяти регистрационного номера ККТ и идентификационного номера налогоплательщика пользователя.
Дополнительно необходимо отметить, что пользователь ККТ обязан иметь договор с оператором фискальных данных на обработку фискальных данных.
Таким образом, в процессе реорганизации пользователям ККТ необходимо снять с регистрационного учета имеющуюся ККТ удобным способом, после окончания процесса реорганизации заключить договор с оператором фискальных данных на обработку фискальных данных, а также произвести замену установленных внутри корпуса ККТ фискальных накопителей, провести процесс регистрации ККТ.

Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
А.В.БУДАРИН
23.04.2021

——————————————————————

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО