Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Письмо ФНС России от 27.05.2021 № АБ-4-20/7308@

Вопрос: О применении ККТ пользователями, осуществляющими расчеты за маркированные товары.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 27 мая 2021 г. N АБ-4-20/7308@

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО от 27.04.2021 и сообщает следующее.
К контрольно-кассовой технике, применяемой пользователями, которые осуществляют расчеты за маркированные товары, установлены дополнительные требования, которые вступили в силу 06.08.2019 (далее — новые требования к ККТ) (пункт 6.1 статьи 1.2 и пункт 1.1 статьи 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ)).
Статьей 2 Федерального закона от 26.07.2019 N 238-ФЗ «О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в требования к фискальным накопителям, которые вступили в силу 06.08.2019 (далее — новые требования к ФН).
Пользователи контрольно-кассовой техники (далее — ККТ), которые осуществляют расчеты за маркированные товары и которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны направлять (вносить) информацию о таких товарах в информационные системы маркировки, в момент расчета за такие товары обязаны формировать данные о таких товарах, предусмотренные законодательством Российской Федерации о применении ККТ, в виде запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием ККТ, обеспечивающей возможность формирования указанных данных и их передачу с использованием этой ККТ оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 2 и пунктом 2.1 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ (пункт 6.1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ).
Вместе с тем для изготовителей ККТ и фискальных накопителей предусмотрен переходный период два года с момента вступления в силу новых требований на приведение в соответствие моделей ККТ с новыми требованиями к ККТ и моделей фискальных накопителей с новыми требованиями к ФН (пункт 8 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ).
В настоящее время в реестр фискальных накопителей включены сведения о модели фискального накопителя, соответствующей новым требованиям к ФН, которая поддерживает форматы фискальных документов 1.05, 1.1 и 1.2 (далее — фискальный накопитель ФН-М).
В случае использования пользователем ККТ фискального накопителя ФН-М, работающего в соответствии с форматами фискальных документов 1.05 или 1.1, переход на расчеты за маркированные товары с возможностью формирования фискальных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в соответствии с форматами фискальных документов 1.2 должен быть осуществлен после завершения соответствующей сертификации данной модели ККТ на соответствие новым требованиям к ККТ, подачи в ФНС России изготовителем данной ККТ заявления о соответствии этой модели ККТ требованиям законодательства Российской Федерации о применении ККТ и включения сведений о данной модели ККТ в реестр ККТ с возможностями работы по форматам фискальных документов 1.2. При этом данный переход не потребует замены фискального накопителя ФН-М.
Одновременно сообщается, что постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2019 N 174 «Об установлении дополнительного обязательного реквизита кассового чека и бланка строгой отчетности» установлен дополнительный обязательный реквизит кассового чека и бланка строгой отчетности «код товара», в котором указывается код идентификации, содержащийся в средстве идентификации товара.
В этой связи в настоящее время допускается использование ККТ, применяемой пользователями, которые осуществляют расчеты за маркированные товары, которая не имеет возможности формирования фискальных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении ККТ, в соответствии с форматами фискальных документов 1.2.
При формировании фискальных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в соответствии с форматами фискальных документов 1.05 и 1.1 на указанной ККТ, применяемой пользователями, которые осуществляют расчеты за маркированные товары, следует руководствоваться указанным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2019 N 174.
При этом использование ККТ, применяемой пользователями, которые осуществляют расчеты за маркированные товары, в случае регистрации ККТ с 06.08.2021, перерегистрации ККТ в связи с заменой фискального накопителя с 06.08.2021 возможно только с применением форматов фискальных документов 1.2. В связи с изложенным с 06.08.2021 допускается перерегистрация контрольно-кассовой техники по причинам, не связанным с заменой фискального накопителя, с возможностью продолжить применять этот фискальный накопитель в контрольно-кассовой технике до окончания срока действия его ключей фискального признака.

Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
А.В.БУДАРИН
27.05.2021

——————————————————————

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО