Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Письмо ФНС России от 28.08.2020 № АБ-4-21/13878@

Вопрос: О документах (сведениях), подтверждающих факт угона (кражи) или возврата автомототранспортного средства, для целей транспортного налога.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 28 августа 2020 г. N АБ-4-21/13878@

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо от 26.08.2020 о подтверждении налоговым органом факта угона (кражи) автомототранспортного средства в целях применения подпункта 7 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и сообщает.
Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 358 Кодекса не являются объектом налогообложения по транспортному налогу транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 Кодекса.
Пунктами 4, 13 статьи 85 Кодекса установлено, что органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать налоговым органам сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах.
Для целей реализации пункта 4 статьи 85 Кодекса форма «Сведения об автомототранспортных средствах и об их владельцах», утвержденная приказом ФНС России от 25.11.2015 N ММВ-7-11/545@ (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2015, регистрационный N 40195), предусматривает передачу в налоговые органы имеющихся в органах ГИБДД МВД России сведений о розыске автомототранспортного средства.
Кроме того, на официальном сайте Госавтоинспекции МВД России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://гибдд.рф/) имеется интерактивный сервис, позволяющий в режиме реального времени получить общедоступную информацию о нахождении автомототранспортного средства в розыске.
При отсутствии в налоговом органе сведений о розыске автомототранспортного средства, полученных в порядке информационного взаимодействия с органами ГИБДД МВД России, факты угона (кражи) автомототранспортного средства могут подтверждаться документом, выдаваемым уполномоченным органом. Исчерпывающий перечень указанных документов Кодексом не определен. В частности, к таким документам могут относиться представленные в налоговый орган справка (справочная информация) об угоне (краже) автомототранспортного средства, которая выдается правоохранительными органами, осуществляющими работу по расследованию и раскрытию угонов (краж), иные документированные сведения, полученные от указанных органов.
При отсутствии вышеуказанной справки документом, подтверждающим факт угона (кражи), по мнению Минфина России, изложенному в письме от 09.08.2013 N 03-05-04-04/32382, могут рассматриваться справка или постановление о возбуждении уголовного дела, содержащие соответствующую информацию.
Кроме того, информация об угоне (краже) автомототранспортного средства может содержаться во вступивших в законную силу и обязательных к исполнению судебных постановлениях, решениях, определениях (статья 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»).
В случае если представленные в налоговый орган документированные сведения (сведения/документы уполномоченных органов, надлежаще заверенные копии документов) не подтверждают розыск автомототранспортного средства в связи с его угоном (кражей) либо подтверждают возврат ранее разыскиваемого автомототранспортного средства лицу, на которое оно зарегистрировано, по мнению Федеральной налоговой службы, отсутствуют основания для применения налоговым органом положений подпункта 7 пункта 2 статьи 358 Кодекса.
Настоящие разъяснения носят исключительно информационно-справочный (рекомендательный, а не обязательный) характер, не устанавливают общеобязательных правовых норм и не препятствуют применению нормативно-правовых предписаний и судебных актов в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
А.В.БУДАРИН
28.08.2020

 

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО