Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Письмо ФНС России от 28.10.2020 № АБ-4-20/17640@

Вопрос: О применении ККТ и формировании кассового чека при расчетах за реализованные товары через кредитную организацию в безналичном порядке, а также при передаче товара с использованием кредита.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 28 октября 2020 г. N АБ-4-20/17640@

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО от 06.10.2020 и сообщает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Положениями статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ определен термин «расчеты», под которым понимаются, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов. В целях Федерального закона N 54-ФЗ под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ.
Согласно пункту 3 статьи 16.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при оплате товаров (работ, услуг) путем перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в сумме, указанной в распоряжении о переводе денежных средств, с момента подтверждения его исполнения обслуживающей потребителя кредитной организацией.
В связи с чем пользователь контрольно-кассовой техники, осуществляющий расчеты за реализованные товары (работы, услуги) через кредитную организацию в безналичном порядке, должен обеспечить применение контрольно-кассовой техники в момент осуществления расчета, в данном случае с момента подтверждения перевода денежных средств обслуживающей потребителя кредитной организацией в сумме, указанной в распоряжении о таком переводе.
Учитывая изложенное, при получении пользователем контрольно-кассовой техники подтверждения об исполнении распоряжения о переводе денежных средств от кредитной организации и передаче покупателю товара необходимо применить контрольно-кассовую технику с признаком расчета «приход» и указанием в реквизите «признак способа расчета» — «полный расчет».
Обращается внимание, что в случае передачи товара с использованием банковского кредита без первоначального взноса в реквизите «сумма по чеку (БСО) безналичными» необходимо указать стоимость товаров, проданных клиенту. В случае передачи товара с использованием банковского кредита с первоначальным взносом, оплаченным наличными денежными средствами, в реквизите «сумма по чеку (БСО) наличными» необходимо указать сумму внесенных денежных средств, а в реквизите «сумма по чеку (БСО) безналичными» — сумму, оплаченную с использованием банковского кредита.
Одновременно сообщается, что указанный в обращении пример формирования кассового чека соответствует формированию кассового чека при предоставлении кредита (рассрочки) непосредственно продавцом товаров — пользователем контрольно-кассовой техники и не противоречит методическим указаниям, размещенным на официальном сайте ФНС России.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
А.В.БУДАРИН
28.10.2020

——————————————————————

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО