Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Минфина от 15.05. 2017 № 03-01-15/29237

Вопрос: О применении ломбардами ККТ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 15 мая 2017 г. N 03-01-15/29237

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») (далее — Федеральный закон N 290-ФЗ) (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Согласно статье 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ пользователь — организация или индивидуальный предприниматель, применяющие ККТ при осуществлении расчетов; расчеты — прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах» основными видами деятельности ломбардов являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.
При этом ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг.
Письмом Минфина России от 10.05.2011 N 03-01-15/3-51 сообщается, что отношения, возникающие между заимодавцем и заемщиком при совершении сделок, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации, которое рассматривает заемные правоотношения не как оказание услуг, а как пользование имуществом, в данном случае деньгами, в связи с чем расчеты по договорам займа не требуют применения ККТ.
Не является оказанием услуг пользование денежными средствами по договору займа, когда заимодавцем взимаются проценты, поскольку выдача денег взаймы не означает передачи товаров (работ, услуг).
Учитывая изложенное, расчеты по договорам займа не требуют применения ККТ.
При этом отмечаем, что согласно статье 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ автоматизированная система для бланков строгой отчетности — ККТ, используемая для формирования в электронной форме бланков строгой отчетности, а также их печати на бумажных носителях.
Таким образом, при оформлении залоговых билетов ломбардами автоматизированные системы для бланков строгой отчетности не применяются.
Дополнительно обращаем внимание, что Федеральным законом N 54-ФЗ не предусмотрено особых условий в части применения ККТ при реализации невостребованного заложенного имущества ломбардами.
Таким образом, при реализации такого имущества ломбардами ККТ должна применяться.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
15.05.2017