Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Минфина РФ от 24.07.2020 № 03-05-05-03/64733

Вопрос: О возврате госпошлины, уплаченной за продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, до и после вступления в силу Постановления от 03.04.2020 N 440.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 24 июля 2020 г. N 03-05-05-03/64733

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу возврата организации уплаченной государственной пошлины за продление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в размере 65 000 рублей и сообщает.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» (далее — постановление N 440) установлено, что действие срочных лицензий продлевается в соответствии с перечнем срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев, являющимся Приложением N 1 к постановлению N 440 (далее — Перечень).
Пунктом 1 Перечня предусмотрено, что срок действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензий на розничную продажу алкогольной продукции) (далее — лицензии), действие которых истекает (истекло) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г., продлевается на 12 месяцев.
Таким образом, необходимость обращения за продлением действия лицензии отсутствует.
Согласно пункту 1 статьи 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) государственная пошлина — это сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.
Подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ установлен размер государственной пошлины, уплачиваемой за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Вместе с тем НК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований для полного или частичного возврата уплаченной государственной пошлины.
Учитывая изложенное, полагаем, что если организация обратилась в лицензирующий орган с заявлением о продлении срока действия лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией до вступления в силу постановления N 440 и указанное заявление не было ей возвращено, то основания для возврата государственной пошлины отсутствуют.
При этом полагаем, что если организация обратилась в лицензирующий орган с заявлением о продлении срока действия лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией после вступления в силу постановления N 440, т.е. в период, когда правовые основания для осуществления указанного юридически значимого действия отсутствовали, в связи с чем соответствующее юридически значимое действие не было совершено, то государственная пошлина подлежит признанию излишне уплаченной и подлежит возврату (зачету) в соответствии с положениями НК РФ.

Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
24.07.2020

——————————————————————

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО