Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Минфина РФ от 26.07.2019 № 03-08-05/56010

Вопрос: О возврате (зачете) удержанного с физлица — резидента РФ в Швейцарии налога на дивиденды, полученные от швейцарской компании.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 26 июля 2019 г. N 03-08-05/56010

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 27.05.2019 по вопросу устранения двойного налогообложения, возникающего при уплате налогов в Швейцарской Конфедерации резидентом Российской Федерации, и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) фактически уплаченные физическим лицом — налоговым резидентом Российской Федерации за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством других государств суммы налога с доходов, полученных в иностранном государстве, не засчитываются при уплате налога в Российской Федерации, если иное не предусмотрено соответствующим международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.
Между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией заключено Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 15.11.1995 (далее — Соглашение).
Статьей 23 «Устранение двойного налогообложения» Соглашения для резидента Российской Федерации, получающего доход или владеющего капиталом, которые в соответствии с положениями Соглашения могут облагаться налогами в Швейцарии, установлена возможность получения вычета такой суммы налога на доход или капитал из налога, взимаемого в России. Такой вычет, однако, не должен превышать сумму налога Российской Федерации на такой доход или капитал, рассчитанного в соответствии с налоговым законодательством.
Таким образом, исходя из положений Кодекса и Соглашения налог, удержанный в Швейцарии, не подлежит возврату, однако физическое лицо — налоговый резидент Российской Федерации может зачесть в Российской Федерации сумму такого налога в размере, не превышающем сумму налога на доход или капитал, рассчитанного в соответствии с Кодексом.
Так, пунктом 1 статьи 214 Кодекса установлено, что сумма налога на доходы физических лиц в отношении доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов, определяется с учетом положений пункта 2 статьи 214 Кодекса.
Сумма налога в отношении дивидендов, полученных от источников за пределами Российской Федерации, определяется налогоплательщиком самостоятельно применительно к каждой сумме полученных дивидендов по ставке в размере 13 процентов, предусмотренной пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 214 Кодекса налогоплательщики, получающие дивиденды от источников за пределами Российской Федерации, вправе уменьшить сумму налога, исчисленную в соответствии с главой 23 Кодекса, на сумму налога, исчисленную и уплаченную по месту нахождения источника дохода, только в случае, если источник дохода находится в иностранном государстве, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения.
В случае если сумма налога, уплаченная по месту нахождения источника дохода, превышает сумму налога, исчисленную в соответствии с главой 23 Кодекса, полученная разница не подлежит возврату из бюджета.
Вместе с тем следует отметить, что, поскольку получателем дивидендов является физическое лицо, сумма налога, взимаемого на территории Швейцарии, определяется с учетом положений подпункта «b» пункта 2 статьи 10 Соглашения.
Одновременно сообщаем, что относительно вопроса о порядке визирования ФНС России документов, необходимых резиденту Российской Федерации для возврата суммы налога, излишне уплаченного в Швейцарской Конфедерации, обращение было направлено в ФНС России письмом Минфина России.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ
26.07.2019

——————————————————————