Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Письмо Минфина РФ от 28.01.2020 N 03-01-15/4884

Вопрос: О применении ККТ организацией при приеме, зачете и возврате предоплаты и (или) авансов, предоставлении и погашении займов для оплаты товаров, работ, услуг.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 28 января 2020 г. N 03-01-15/4884

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, поступившее по информационным системам общего пользования 30.12.2019, и по вопросу применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ под расчетами для целей указанного Федерального закона понимаются в том числе прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей).
В этой связи при приеме (получении) денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачете и возврате предварительной оплаты и (или) авансов, предоставлении и погашении займов для оплаты товаров, работ, услуг положения Федерального закона N 54-ФЗ возлагают на организацию обязанность применять контрольно-кассовую технику.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

И.о. директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
28.01.2020

——————————————————————