Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Письмо Минфина РФ от 30.01.2020 N 03-01-15/5603

Вопрос: Организация является разработчиком программного обеспечения для автоматизации учета и регистрации расчетов при оказании услуг и реализации товаров на стационарных торговых объектах, при дистанционной торговле, при оказании услуг и реализации товаров вне стационарного торгового объекта.
Многие клиенты совмещают производство, реализацию товаров на стационарных торговых объектах (в магазинах), дистанционные продажи через Интернет, а также производят доставку и сборку/монтаж своей продукции. Например, производство, продажу, доставку и монтаж пластиковых окон, дверей, мебели, домашнего текстиля, сложной домашней бытовой техники и других подобных товаров.
В рамках такой деятельности расчеты с покупателями производятся наличными и безналичными средствами в магазине, через Интернет, а также при доставке и монтаже непосредственно у покупателя на дому, то есть по месту выполнения работы вне торгового объекта.
В Федеральном законе от 22.05.2003 N 54-ФЗ (далее — Закон) в отношении осуществления расчетов за реализуемый товар при разносной торговле и при дистанционном способе продажи, а также при расчетах по месту выполнения работы и (или) оказания услуги вне торгового объекта (торгового места, здания, строения, сооружения и их частей или земельного участка), используемого пользователем ККТ на правах собственности, аренды или других законных основаниях (п. 5.6 ст. 1.2 Закона), установлено право пользователя ККТ применять ККТ, установленную вне места совершения расчетов.
При этом для этих случаев установлена возможность исполнить обязанность по выдаче (направлению) чека такими способами, как направление покупателю (клиенту) в момент расчета на абонентский номер или адрес электронной почты или обеспечение покупателю (клиенту) возможности в момент расчета считать с дисплея мобильного телефона, смартфона или другого компьютерного устройства QR-код (п. 5.7 ст. 1.2 Закона).
Допускается ли применение описанными выше налогоплательщиками ККТ, находящейся вне места совершения расчета, при осуществлении расчетов по месту доставки (на дому у покупателя) и сборки/монтажа продукции налогоплательщика?
Допускается ли в таких случаях выполнение налогоплательщиком обязательств по выдаче кассового чека путем направления на абонентский номер, электронную почту или предъявления для считывания QR-кода?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 января 2020 г. N 03-01-15/5603

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение (письмо от 10.12.2019) по вопросу применения контрольно-кассовой техники и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 5.6 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) пользователи вправе применять контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных), расположенную вне места совершения расчетов, в следующих случаях:
1) при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в сети Интернет) за реализуемый товар при разносной торговле и при дистанционном способе продажи товаров (кроме случаев, указанных в пункте 5.1 настоящей статьи);
2) при осуществлении расчетов по месту выполнения работы и (или) оказания услуги, которые выполняются (оказываются) пользователем вне торгового объекта, торгового места, здания, строения, сооружения и их частей и (или) земельного участка, используемых пользователем для выполнения работ и (или) оказания услуг на правах собственности, аренды или иных законных основаниях;
3) при осуществлении расчетов в случаях, предусмотренных пунктами 5.8 — 5.10 указанной статьи.
Согласно положениям пункта 5.7 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ в случаях, предусмотренных пунктом 5.6 названной статьи, обязанность по выдаче (направлению) покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) может быть исполнена пользователем в том числе одним из следующих способов:
1) путем направления покупателю (клиенту) в момент расчета на абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), предоставленные покупателем (клиентом) пользователю до совершения расчета, сведений в электронной форме, позволяющих идентифицировать такой кассовый чек (бланк строгой отчетности) (регистрационный номер контрольно-кассовой техники, сумма, дата и время расчета, фискальный признак документа), и информации об адресе информационного ресурса, который размещен в сети Интернет и по которому такой кассовый чек (бланк строгой отчетности) может быть бесплатно получен покупателем (клиентом);
2) путем обеспечения покупателю (клиенту) возможности в момент расчета считать с дисплея мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства QR-код.
Таким образом, в случае, указанном в обращении, организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов по месту доставки и сборки (монтажа) продукции вправе применять контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных), расположенную вне места совершения расчетов. При этом обязанность по выдаче (направлению) покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) может быть исполнена ими одним из способов, определенных пунктом 5.7 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Врио директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
30.01.2020

——————————————————————