Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Минфина РФ от 30.12.2019 № 03-05-06-03/103352

Вопрос: Об отдельных вопросах, связанных с подачей заявления о возврате госпошлины по делам, рассматриваемым судами, в электронной форме.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 декабря 2019 г. N 03-05-06-03/103352

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращения от 7 декабря 2019 года, от 13 декабря 2019 года, от 18 декабря 2019 года, от 19 декабря 2019 года по вопросу подачи заявления о возврате уплаченной суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами, в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (плательщика сбора) и сообщает.
1. Письмами Минфина России от 22 марта 2019 года N 03-05-06-03/19218 и от 2 августа 2019 года N 03-05-06-03/58166 было сообщено, что подача заявления на возврат государственной пошлины, уплаченной по делам, рассматриваемым судами, в электронной форме возможна в рамках статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) через личный кабинет налогоплательщика или по телекоммуникационным каналам связи.
Федеральным законом от 29 сентября 2019 года N 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 325-ФЗ) в статью 333.40 Кодекса внесены изменения, согласно которым подача заявления о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в электронной форме также возможна в случае, если указанное заявление подано с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины аналогичным способом.
В иных случаях подача заявления о возврате государственной пошлины в электронной форме Кодексом не предусмотрена.
Данные изменения в главу 25.3 Кодекса вступают в силу с 1 января 2020 года.
2. Письмом Минфина России от 22 октября 2019 г. N 03-05-06-03/81146 было сообщено, что согласно статье 333.18 Кодекса уплата государственной пошлины может быть произведена как в наличной, так и в безналичной форме.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
При этом установлено, что факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее — ГИС ГМП), предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.
Учитывая данную норму Кодекса, Федеральным законом N 325-ФЗ в статью 333.40 Кодекса внесено изменение, согласно которому при наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, представление документов, подтверждающих уплату плательщиком государственной пошлины, при подаче заявления на возврат государственной пошлины не требуется.
Данное изменение позволяет плательщику не представлять документы, подтверждающие уплату государственной пошлины, как в случае обращения за осуществлением юридически значимого действия, так и в случае подачи заявления на возврат государственной пошлины, уплаченной в отношении такого юридически значимого действия.
3. Письмом Минфина России от 26 ноября 2019 года N 03-05-06-03/91642 было сообщено, что порядок возврата государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами, не изменился.
К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения или справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.
Следовательно, возврат государственной пошлины должен осуществляться в вышеназванном порядке.
По сведениям, представленным Управлением ФНС России по г. Москве, Вами через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика — физического лица» было направлено интернет-обращение в Инспекцию ФНС России по г. Москве о возврате излишне уплаченной государственной пошлины.
К обращению были приложены сканированный образ платежного документа о безналичной уплате государственной пошлины и сканированный образ определения районного суда города Москвы, полученного на бумажном носителе.
При этом не было представлено заявление о возврате суммы государственной пошлины по утвержденной форме с указанием банковских реквизитов счета, на который должен производиться возврат денежных средств.
Из абзаца шестого пункта 3 статьи 333.40 Кодекса следует, что к заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами, прилагаются подлинные решения суда, а не их копии.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 34.2 Кодекса Минфин России дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
При этом обязанность предоставления разъяснений, связанных с обоснованием целесообразности положений действующего законодательства, на Минфин России не возложена.
Кроме того, Минфин России не является субъектом права законодательной инициативы в Российской Федерации.

Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
30.12.2019

——————————————————————