Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Письмо Минфина России от 09.09.2020 № 03-12-13/79197

Вопрос: Об адресе юрлица в ЕГРЮЛ, а также о пониженных тарифах страховых взносов и ставках по налогу на прибыль для IT-организаций.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 9 сентября 2020 г. N 03-12-13/79197

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 04.08.2020, поступившее письмом (зарегистрированное в Министерстве финансов Российской Федерации 13.08.2020), и сообщает следующее.
По вопросу об адресе юридического лица
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации в Едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
Адрес, указанный в ЕГРЮЛ, используется для связи с юридическим лицом. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Одновременно обращаем внимание, что в случае указания юридическим лицом в заявлении о государственной регистрации сведений об электронной почте юридического лица такие сведения также включаются в ЕГРЮЛ.
По вопросу изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий
В части установления пониженных тарифов страховых взносов для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (рекламные агентства, дизайн-студии, компании, использующие Интернет в качестве основного рекламного канала и (или) платформы оказания услуг), сообщаем, что исходя из действующих положений статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий и разрабатывающих программы для ЭВМ и баз данных, в настоящее время установлены пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 14 процентов, а также условия их применения (о получении документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, о доле доходов от основной деятельности — не менее 90 процентов в общем объеме доходов, о численности работников — не менее 7 человек).
Президент Российской Федерации Путин В.В. в своем обращении к гражданам Российской Федерации 23.06.2020 озвучил решение о снижении тарифов страховых взносов до совокупного размера 7,6 процента только для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.
В этой связи был принят Федеральный закон от 31.07.2020 N 265-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 265-ФЗ), которым для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, с 2021 года и на бессрочный период дополнительно снижен совокупный размер тарифов страховых взносов с 14 процентов до 7,6 процента.
Таким образом, рекламные агентства, дизайн-студии, компании, использующие Интернет в качестве основного рекламного канала и (или) платформы оказания услуг, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, но не выполняющие условия для применения пониженных тарифов страховых взносов, установленные статьей 427 Кодекса, не вправе применять указанные пониженные тарифы страховых взносов.
В части распространения пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, на рекламные агентства, дизайн-студии, компании, использующие Интернет в качестве основного рекламного канала и (или) платформы оказания услуг, сообщаем, что с 01.01.2021 вступает в силу пункт 4 статьи 1 Федерального закона N 265-ФЗ, согласно которому статья 284 Кодекса дополняется, в частности, пунктом 1.15.
Пунктом 1.15 статьи 284 Кодекса (в редакции, действующей с 01.01.2021) предусматривается, что для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ, базы данных, налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 3 процентов, а налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, — в размере 0 процентов.
При этом указанные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций применяются только в том случае, если одновременно выполняются условия, предусмотренные пунктом 1.15 статьи 284 Кодекса (в редакции, действующей с 01.01.2021).
Необходимо отметить, что при принятии решения о расширении уже имеющегося механизма налогового стимулирования необходимы детальная проработка предлагаемой меры, а также оценка эффективности уже существующих налоговых льгот. Без проведения соответствующего анализа последствий предлагаемой меры оценить необходимость ее введения не представляется возможным.
На основании вышеизложенного предлагаемые изменения в действующее законодательство Российской Федерации не могут быть поддержаны.

Заместитель директора Департамента
Н.А.КУЗЬМИНА
09.09.2020

——————————————————————