Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Письмо Минфина России от 26.05.2021 № 30-01-15/40362 <О применении контрольно-кассовой техники>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 26 мая 2021 г. N 30-01-15/40362

Департамент анализа эффективности преференциальных налоговых режимов Минфина России рассмотрел обращение и по вопросу применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) перед началом осуществления расчетов с применением контрольно-кассовой техники формируется отчет об открытии смены, а по окончании осуществления расчетов — отчет о закрытии смены. Кассовый чек (бланк строгой отчетности) не может быть сформирован позднее чем через 24 часа с момента формирования отчета об открытии смены.
Кассовый чек и бланк строгой отчетности должны содержать обязательные реквизиты и отвечать требованиям статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ и Приказа ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию» (далее — Приказ), за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Согласно положениям пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ и Приказа в состав фискальных документов «отчета об открытии смены», «кассового чека (бланка строгой отчетности)» и «отчета о закрытии смены» включается реквизит «кассир» (тег 1021) во всех случаях, за исключением применения контрольно-кассовой техники для расчетов, осуществляемых с использованием автоматических устройств для расчетов.
Учитывая изложенное, кассовый чек (бланк строгой отчетности) должен содержать должность и фамилию лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом), оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности и выдавшего (передавшего) его покупателю (клиенту) (за исключением расчетов, осуществленных с использованием автоматических устройств для расчетов, применяемых в том числе при осуществлении расчетов в безналичном порядке в сети «Интернет»).
Одновременно информируем, что Федеральный закон N 54-ФЗ не ограничивает использование дополнительного функционала контрольно-кассовой техники, в том числе дополнительных функций программного обеспечения контрольно-кассовой техники, позволяющих расширить возможности контрольно-кассовой техники для удобства ее использования, который приобретается пользователем контрольно-кассовой техники на добровольной основе.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
анализа эффективности преференциальных
налоговых режимов
А.Т.ЗАИТОВ

——————————————————————

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО