Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Письмо Минпромторга РФ от 22 апреля 2022 г. № ЕВ-36924/15 «О направлении рекомендаций»

В связи с тем, что в адрес Минпромторга России поступают многочисленные обращения от организаций торговли с целью разъяснить механизм реализации решения Тверского районного суда г. Москвы от 21.03.2022 по делу N 02-2473/2022 (далее — решение) о запрете деятельности американской транснациональной холдинговой компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов-социальных сетей «Facebook» и «Instagram» по основаниям осуществления экстремисткой деятельности, Минпромторг России считает необходимым довести до хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, следующую информацию.

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» символикой экстремисткой организации является символика, описание которой содержится в учредительных документах организации, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности. В настоящее время законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность за распространение атрибутики и символики экстремисткой организации.

Так, статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе на должностные и юридические лица с конфискацией предмета административного правонарушения, за пропаганду либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций, к которой, на основании решения, относится атрибутика и символика Meta Platforms Inc.

Таким образом, всякое упоминание об экстремистской организации в публичном пространстве должно сопровождаться примечанием о запрете деятельности организации на территории Российской Федерации.

В этой связи, Минпромторг России рекомендует организациям торговли разместить любым доступным способом (на ценниках товаров, торговых стеллажах, полках, витринах, в рамках голосовых объявлений в торговый зал или иным способом) информацию о наличии в продаже товаров, на упаковке которых имеются обозначение, атрибутика или символика социальных сетей «Facebook» и «Instagram», являющихся продуктами экстремистской организации, запрещенной в Российской Федерации.

В части осуществления интернет-торговли Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций полагает правильным отказаться от изготовления и распространения материалов с логотипами и адресами в сети «Интернет» компаний, признанных экстремистскими организациями, и чья деятельность запрещена в Российской Федерации.

В этой связи рекомендуем при продаже товаров через сеть «Интернет» не размещать ссылки на аккаунты производителя или продавца продукции соответствующих социальных сетей, а уже размещенные ссылки — удалить со страниц продаваемой продукции.

В.Л. Евтухов