Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Письмо Минпромторга России от 20.11.2020 № 89468/15

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 20 ноября 2020 г. N 89468/15

Департамент развития внутренней торговли Минпромторга России осуществляет мониторинг принимаемых в субъектах Российской Федерации мер по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе в части введения ограничений и требований в регионах к объектам потребительского рынка.
В отдельных субъектах Российской Федерации принимаются решения о введении ограничений работы фуд-кортов в торговых центрах.
В настоящее время потребительский трафик в торговых центрах и так сократился. По экспертным оценкам, в среднем по стране падение составляет 30 — 40% год к году. В условиях пандемии люди ограничили пребывание в торговых центрах в целях досуга, посещают магазины в торговых центрах прежде всего при необходимости совершения конкретных, заранее спланированных покупок. Об этом также свидетельствует рост конверсии продаж в торговых центрах.
Альтернативой введению ограничений может быть четко установленный регламент работы фуд-кортов в торговых центрах на время ухудшения ситуации с распространением новой коронавирусной инфекции.
За основу возможно взять разработанный Союзом торговых центров совместно с компаниями «ИКЕА» и «МЕГА» регламент по безопасности в зоне фуд-корта в торговых центрах (прилагается).

Врио директора Департамента
развития внутренней торговли
А.Г.ЛИФИНЦЕВ

Приложение

РЕГЛАМЕНТ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ В ЗОНЕ ФУД-КОРТА В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ

Работа фуд-кортов (зон, в которых осуществляют деятельность предприятия общественного питания с общей зоной посадки, не имеющих отдельного помещения под рассадку посетителей) может быть связана с близким контактом людей при нахождении в очереди для размещения или получения заказа, при хаотичном поиске свободного посадочного места после получения заказа, при несоблюдении расстояния между столиками.
Регламент работы предприятий общественного питания в зоне фуд-кортов торговых центров позволяет организовать обслуживание посетителей с соблюдением всех необходимых мер безопасности, исключающих риски, указанные выше, и предотвращающих распространение новой коронавирусной инфекции covid-19 в этих зонах:

Виды обслуживания
Обслуживание посетителей за столиками силами представителей арендаторов, без обслуживания у линии касс (прием заказа и выдача заказа за столиком, по аналогии с обслуживанием в ресторанах)
Обслуживание посетителей на базе системы электронного меню (заказ и оплата осуществляются через приложение в мобильном телефоне, доставка заказа за столик — силами представителей арендатора или третьего лица, не посетителями)
Общие требования
1)
Выделение и обозначение отдельных посадочных зон для каждого арендатора фуд-корта, не имевшего ранее такой зоны, с обеспечением разрывов между зонами не менее 1,5 м
2)
Обеспечение социальной дистанции 1,5 м между посетителями, в том числе при посадке за столиками (для людей, сидящих за разными столиками)
3)
Обеспечение посадки из расчета не менее 4 кв. м на человека
4)
Контроль заполненности фуд-корта из расчета 4 кв. м на человека (или по заполненности посадочных мест) и прекращение доступа на фуд-корт при достижении порогового значения
5)
Обработка контактных поверхностей после каждого посетителя
6)
Машинная обработка и дезинфекция разносов после каждого посетителя
7)
Установка прозрачных защитных экранов для операторов фуд-кортов (остаются только окна для оформления и выдачи заказа)
8)
Обеспечение расчетов в зоне фуд-корта в безналичной форме
9)
Постоянная подача свежего воздуха, с запретом на рециркуляцию воздуха внутри системы вентиляции
10)
Обеспеченность фуд-кортов санузлами в шаговой доступности и возможностью обработать руки антисептиком, в том числе наличие диспенсеров с обеззараживающими средствами для рук около каждого оператора фуд-корта
11)
Приостановление иных развлекательных и аналогичных мероприятий в зонах фуд-кортов для снижения посещаемости указанных зон
12)
Размещение информационных материалов о противодействии распространению новой коронавирусной инфекции
——————————————————————

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО