Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Росалкогольрегулирования от 06.10.2020 № 14860/03-03

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

ПИСЬМО
от 6 октября 2020 г. N 14860/03-03

Правовое управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка рассмотрело обращение и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Закон N 171-ФЗ) в случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.
При этом наличие у заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии, не уплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее — административный штраф) является основанием для отказа в выдаче лицензии (подпункт 7 пункта 9 статьи 19 Закона N 171-ФЗ).
Таким образом, наличие у заявителя, представившего заявление о переоформлении лицензии в связи с реорганизацией организации, административного штрафа является основанием для отказа в переоформлении лицензии.
При этом согласно пункту 12 статьи 19 Закона N 171-ФЗ в случае изменения наименования лицензиата (без его реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. В указанных случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи нового бланка лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
Отказ в переоформлении лицензии в связи с наличием административного штрафа у заявителя, представившего заявление о переоформлении лицензии в соответствии с пунктом 12 статьи 19 Закона N 171-ФЗ, Законом N 171-ФЗ не предусмотрен.
Пунктом 2 статьи 23.2 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что в отношении лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20 Закона N 171-ФЗ, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.
Предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, в том числе положениям статьи 19 Закона N 171-ФЗ (пункт 4 статьи 23.2 Закона N 171-ФЗ).
При этом учитывая, что выдача (переоформление, продление срока действия) лицензий на розничную продажу алкогольной продукции относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 6 Закона N 171-ФЗ), а самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий является одним из принципов деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт «ж» части 1 статьи 1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»), органы государственной власти субъектов Российской Федерации обладают необходимыми полномочиями для самостоятельного принятия решения по вопросам, связанным с лицензированием розничной продажи алкогольной продукции, а также несут ответственность за принятые решения.
Также отмечаем, что согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Закон N 210-ФЗ) государственные услуги (в том числе переоформление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции), предоставляемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляются в соответствии с административными регламентами (далее — административный регламент).
Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу (пункт 1 статьи 13 Закона N 210-ФЗ).
Таким образом, предоставление государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, в том числе принятие решения о переоформлении либо об отказе в переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Законом N 171-ФЗ и административным регламентом.
Настоящие разъяснения носят информационно-разъяснительный характер, не являются нормативным правовым актом или актом, имеющим нормативные свойства, не устанавливают правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, и не могут применяться в качестве обязывающих предписаний.

Врио начальника
Правового управления
И.Л.ЖУКОВА

——————————————————————

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО