Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.10.2019 № Ф08-8825/2019

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2019 г. по делу N А25-278/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Драбо Т.Н. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя — общества с ограниченной ответственностью «Луч-Авто» (ИНН 0901044691, ОГРН 1030900716054) — Брянова А.В. (приказ от 01.12.2014, директор) и Коцубина М.Ф. (доверенность от 05.02.2019), от заинтересованного лица — Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики (ИНН 0901022881, ОГРН 1030900707309) — Абдулхамирова А.С.-М. (доверенность от 17.12.2018), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Луч-Авто» на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 29.04.2019 (судья Шишканов Д.Г.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2019 (судьи Афанасьева Л.В., Белов Д.А., Цигельников И.А.) по делу N А25-278/2019, установил следующее.
ООО «Луч-Авто» (далее — общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республики (далее — управление, административный орган) от 28.01.2019 по делам об административных правонарушениях к протоколам 09ВВ N 050170 и 09ВВ N 050169 о привлечении к административно ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс) в виде 450 тыс. рублей штрафа по каждому из постановлений (с учетом объединения дел N А25-277/2019 и А25-278/2019 в одно производство с присвоением объединенному делу N А25-278/2019).
Решением от 29.04.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 02.07.2019, суд отказал в удовлетворении заявленных обществом требований. Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества состава вмененных ему административных правонарушений, соблюдением управлением порядка привлечения общества к административной ответственности и отсутствием оснований для признания совершенных правонарушений в качестве малозначительных.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. Податель кассационной жалобы полагает, что суды неправильно применили нормы права, а выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела. Общество указывает, что обнаруженные на территории общества граждане Республики Узбекистан не являются его работниками, следовательно, нарушение доли иностранных работников административный орган не установил; общество не привлекало спорных иностранных граждан к трудовой деятельности и не предоставляло им торговые места. В нарушение положений части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суды не приняли во внимание обстоятельства, установленные Черкесским городским судом (решения от 01.04.2019 по делу N 12-65/1 и от 03.04.2019 по делу N 12-66/19), согласно которым в действиях контролера общества Максименко И.Ю. отсутствует наличие субъективной и объективной стороны вмененного ей административного правонарушения. Руководство общества не было своевременно ознакомлено с распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки; отметку о вручении распоряжения директор общества Брянов А.В. поставил после проведения проверки; проверочные мероприятия проводились без привлечения сотрудников общества. Протоколы об административных правонарушениях составлены управлением с нарушением срока, установленного статьей 28.5 Кодекса. Объяснения кассира-контроллера Максименко И.Ю. содержат лишь предположения о том, что выявленные на территории общества иностранные граждане были ею обилечены, без указания конкретных иностранных граждан; никто из сотрудников общества спорных иностранных граждан не видел и с ними не общался. Штраф за привлеченных к административной ответственности граждан Республики Узбекистан Назарбекова У.А. и Юлдашева Т.С. уплачен гражданкой Эбзеевой Л.Д., в связи с чем отсутствуют основания для вывода об оплате иностранными гражданами назначенных штрафов. Судебные инстанции сделали необоснованный вывод об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для признания совершенных обществом административных правонарушений малозначительными и применения положений статьи 2.9 Кодекса, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствовала.
В отзыве на кассационную жалобу административный орган просит оставить судебные акты без изменения, полагая, что они приняты в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела. Управление указывает, что наличие в действиях общества составов вмененных ему административных правонарушений нашло свое отражение в материалах дел об административных правонарушениях.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей общества и административного органа, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество 14.03.2000 зарегистрировано Администрацией города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики в качестве юридического лица, МИФНС России N 3 по Карачаево-Черкесской Республике обществу присвоен ОГРН 1030900716054. При создании юридического лица заявитель в качестве основного вида деятельности указал аренду и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом (ОКВЭД 68.20.2), в качестве одного из дополнительных видов деятельности — торговлю розничную в нестационарных торговых объектах и на рынках (ОКВЭД 47.8).
Единственным учредителем общества является Урусов А.М., он же является собственником земельного участка с кадастровым номером 09:04:0101311:54, расположенного в г. Черкесске Карачаево-Черкесской Республики, по ул. Ленина, 405-Г, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 09-АА N 604411. Указанный адрес согласно сведениям ЕГРЮЛ является адресом государственной регистрации общества. 01 января 2019 года Урусов А.М. (арендодатель) и общество (арендатор) заключили договор N 05 о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 09:04:0101311:54 с общей площадью 36 043 кв. м в г. Черкесске Карачаево-Черкесской Республики, по ул. Ленина, 405-Г, с целью организации обществом ярмарки выходного дня. Мэрия муниципального образования г. Черкесска 01.12.2010 выдала обществу разрешение на право организации универсального розничного рынка на 2 400 торговых мест в г. Черкесске Карачаево-Черкесской Республики, по ул. Ленина, 405, литеры В, Г, Д, сроком действия до 01.12.2013.
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Порядок организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Карачаево-Черкесской Республики, утвержден Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.05.2010 N 167, а не Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.04.2011 N 80.
13 декабря 2012 года общество письмом N 29 обратилось к мэру г. Черкесска с просьбой на основании статьи 11 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Карачаево-Черкесской Республики, утвержденного постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.04.2011 N 80, разрешить обществу организацию ярмарки выходного дня на территории рознично-универсального рынка в г. Черкесске Карачаево-Черкесской Республики, по ул. Ленина, 405, литеры Г, Д.
Письмом от 01.12.2018 N 5 общество уведомило Мэрию муниципального образования г. Черкесск о проведении ярмарки выходного дня по адресу г. Черкесск, ул. Ленина, 405, литеры Г, Д.
Мэрия муниципального образования города Черкесска письмом от 07.02.2019 N 39304 сообщила обществу, что приняла к сведению уведомление от 01.12.2018 N 5 о проведении ярмарки выходного дня в г. Черкесске по ул. Ленина, 405, литеры Г, Д еженедельно в субботу и воскресенье, просила сообщить адрес интернет-сайта, на котором обществом размещена информация о плане мероприятий на 2019 год по организации ярмарки и продаже товаров на ней, об организаторе ярмарки, дате ее проведения, режиме работы в соответствии с пунктом 2.2 постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.05.2010 N 167 «О порядке организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Карачаево-Черкесской Республики».
Приказом общества от 30.11.2013 N 28 ранее управляемый обществом универсальный рынок в г. Черкесске по ул. Ленина, 405, литеры Г, Д, реорганизован в ярмарку выходного дня, разработан план мероприятий по организации ярмарки выходного дня, определен порядок организации ее работы, порядок предоставления торговых мест.
Начальник ОИК Эбзеева А.И. (рапорт от 28.12.2018) довела до сведения врио. начальника управления, что сотрудниками управления от иностранных граждан получена информация о том, что по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Ленина, 405-Г, осуществляют торговую деятельность иностранные граждане с нарушением требований миграционного законодательства.
Распоряжением врио. начальника управления от 28.12.2018 N 45/181 «О проведении внеплановой выездной проверки» было назначено проведение проверочного мероприятия в отношении места осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Ленина, 405-Г. Срок проведения проверки с 29.12.2018 по 31.12.2018.
С распоряжением от 28.12.2018 N 45/181 о проведении проверки в день начала проверочных мероприятий 29.12.2018 ознакомлен генеральный директор общества Брянов А.В. с вручением ему копии распоряжения.
Результаты проверочных мероприятий зафиксированы в акте проверки от 29.12.2018 N 181, копия которого 29.12.2018 вручена руководителю общества Брянову А.В.
В ходе проверки 29.12.2018 управление выявило граждан Республики Узбекистан Юлдашева Т.С., 23.02.1973 года рождения, паспорт , паспорт , которые в нарушение части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» осуществляли торговлю текстильной продукцией и предметами нижнего белья без соответствующего разрешения на работу в Российской Федерации на земельном участке с кадастровым номером 09:04:0101311:54, по адресу государственной регистрации Общества (Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Ленина, 405-Г), где им фактически было предоставлено за плату торговое место для осуществления розничной торговли.
По данным фактам 29.12.2018 управление составило в отношении иностранных граждан Юлдашева Т.С. и Назарбекова У.А. протоколы об административных правонарушениях серии 09ВВ N 050163 и 050162, соответственно, по факту совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 18.17 Кодекса. Постановлениями управления от 29.12.2019 указанные иностранные граждане признаны виновными в совершении вмененных им административных правонарушений с назначением штрафа в размере 2 тыс. рублей по каждому из постановлений и впоследствии выдворены за пределы территории Российской Федерации.
По фактам выявленных нарушений 29.12.2018 управление возбудило в отношении общества дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 18.16 Кодекса, и назначило проведение административных расследований.
Копии определений от 29.12.2018 направлены управлением в адрес генерального директора общества Брянова А.В., а также учредителя общества (собственника соответствующего земельного участка) Урусова А.М. и получены указанными лицами 14.01.2019 и 18.01.2019, соответственно (уведомления о вручении заказных писем).
Повестками от 22.01.2019 руководитель общества Брянов А.В. извещен о необходимости явки 25.01.2019 в 10 часов 00 минут для участия в составлении протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 18.16 Кодекса.
25 января 2019 года управление в присутствии генерального директора общества Брянова А.В. составило протоколы серии 09ВВ N 050169 и 050170 об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 18.16 Кодекса, копии которых в тот же день вручены руководителю общества. В протоколах об административных правонарушениях управление указало, что рассмотрение дел об административных правонарушениях состоится 28.01.2019, соответственно, в 10 часов 00 минут и 10 часов 30 минут.
Управление рассмотрело материалы дел об административных правонарушениях с участием генерального директора общества Брянова А.В. и вынесло постановления 28.01.2019 о привлечении общества к ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 18.16 Кодекса, в виде 450 тыс. рублей штрафа по каждому из постановлений.
Полагая, что постановления управления являются незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с заявлениями.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 18.16 Кодекса нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), выразившееся в предоставлении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства, либо иным юридическим лицом или его должностным лицом, либо иным лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте (в том числе в торговом комплексе), либо в выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно осуществляющим указанную деятельность, разрешения на ее осуществление или в допуске в иной форме к осуществлению указанной деятельности, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от 450 тыс. до 800 тыс. рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с привлечением к трудовой деятельности в какой-либо форме иностранных граждан и лиц без гражданства на торговых объектах (в том числе, на рынках и ярмарках) в Российской Федерации. Объективная сторона, административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.16 Кодекса, включает в себя два вида противозаконных деяний, посягающих на правила предоставления торговых мест, иных помещений на территории торгового объекта и на правила привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 3, 11 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», статей 2, 13, 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», положениями Порядка организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Карачаево-Черкесской Республики, утвержденного постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.05.2010 N 167 «О порядке организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Карачаево-Черкесской Республики», постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суды сделали правильный вывод об отсутствии в рассматриваемом случае правовых оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.
Судебные инстанции установили, что общество является организатором ярмарки выходного дня, расположенной по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Ленина, 405, литеры Г, Д. Ярмарка выходного дня проводится обществом еженедельно по субботам и воскресеньям, начало работы ярмарки в 06 часов 00 минут, завершение работы в 14 часов 00 минут (в воскресенье — в 12 часов 00 минут). На ярмарке выходного дня реализуются трикотажные изделия, швейные изделия, фурнитура, подержанные автомобили, т.е. те же товары, которые ранее реализовывались в рамках организованного обществом розничного универсального рынка.
Согласно утвержденному обществом Порядку организации ярмарки выходного дня въезд автотранспорта и вход торгующих и посетителей осуществляются через главные ворота со стороны ул. Троллейбусной, а также через ворота со стороны ул. Ленина. Пунктом 9 утвержденного обществом 08.12.2018 Плана мероприятий по организации ярмарки выходного дня и продажи товаров на ней администрация ярмарки (общество) ответственна за обеспечение контроля за охраной общественного порядка, противопожарной и антитеррористической безопасностью. В соответствии с утвержденным обществом 08.12.2018 Порядком предоставления мест на ярмарке выходного дня, торговые места на ярмарке предоставляются юридическим лицам; индивидуальным предпринимателям; физическим лицам. При осуществлении деятельности по продаже товаров на ярмарке, участник ярмарки должен иметь при себе документы, содержащие следующие сведения: для юридических лиц — наименование организации и ее местонахождение, номер свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ; для индивидуальных предпринимателей — ФИО, место регистрации (паспорт), номер свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; для физических лиц — ФИО и место регистрации (паспорт).
Суды установили, что из объяснений гражданина Республики Узбекистан Назарбекова У.А. от 29.12.2018 следует, что данный иностранный гражданин на протяжении более одного года осуществлял торговлю предметами нижнего белья на территории «Вязаного рынка», расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. 22 Ленина, 405 «Г». В течение этого периода каждую субботу Назарбеков У.А. приходил на указанный рынок, где каждый раз контролеру рынка уплачивал по 50 рублей за один метр арендуемого торгового места, после чего контролер выдавал Назарбекову У.А. кассовые чеки. При оплате за торговое место контролер либо иное должностное лицо администрации рынка документы Назарбекова У.А. не проверяли. Согласно объяснениям гражданина Республики Узбекистан Юлдашева Т.С. от 29.12.2018, он на такси прибыл на территорию «Вязаного рынка», расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. Ленина, 405 «Г» с целью торговли текстильной продукцией, которую он 27.12.2018 приобрел на рынке в г. Грозный Чеченской Республики. 29 декабря 2018 года в 08 часов 00 минут Юлдашев Т.С. позвонил своей супруге Асадовой О.М. и сообщил, что находится на рынке. Примерно через 30 минут Асадова О.М. пришла на рынок и помогла Юлдашеву Т.С. разложить товар. Примерно в 09 часов 00 минут к Юлдашеву Т.С. подошла женщина, которая представилась контролером администрации рынка и потребовала уплатить 50 рублей за занимаемое торговое место. После произведенной Юлдашевым Т.С. оплаты контролер передала ему кассовый чек. В период с 08 часов 00 минут до 11 часов 00 минут 29.12.2018 Юлдашев Т.С. успел продать товар на 1 200 рублей, после чего прибыли сотрудники полиции и сообщили о нарушении.
Согласно объяснениям генерального директора общества Брянова А.В. от 14.01.2019, численность работников общества составляет примерно 17 человек, в том числе 5 человек охраны, 8 кассиров-контролеров рынка (в обязанности которых входит контроль, сбор арендной платы, и соблюдение порядка на вверенном участке). В обязанности Брянова А.В. как руководителя общества входит предоставление торговых мест на ярмарке, заключение договоров аренды торговых мест и юридическое сопровождение документации. Деятельность общества предусматривает организацию проведения ярмарки и продажи товаров на ней, общество определяет режим работы ярмарки, порядок предоставления мест для продажи товаров на ярмарке, опубликовывает в средствах массовой информации план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров. Размер платы за предоставление на постоянной основе оборудованных мест составляет 1 900 рублей в месяц, разовые сборы за право осуществления торговли составляют 50 рублей в день при торговле с рук и 100 рублей в день при торговле с использованием оборудованного обществом торгового места. При этом из пояснений Брянова А.В. следует, что документы, удостоверяющие личность, проверяются обществом только в отношении предполагаемого арендатора оборудованных торговых мест на постоянной основе, в то время как при предоставлении торговых мест на ярмарке на непостоянной основе иным лицам, осуществляющим торговлю с использованием оборудованного торгового места либо без использования такового, документы, удостоверяющие личность, не проверяются. В этом случае сотрудником общества взимается разовый сбор за право осуществления торговли.
Кассир-контролер общества Максименко И.Ю. пояснила (объяснения от 14.01.2019), что в ее должностные обязанности входит контроль за состоянием и организацией торговых мест, проходов и проездов, полный, своевременный сбор и оформление взимаемых с продавцов денежных средств за предоставляемые обществом услуги, проведение наблюдения на предмет наличия бесхозно оставленных предметов и вещей на вверенной территории. Оплата за торговое место на ярмарке составляет 50 либо 100 рублей за торговый день (в зависимости от предоставления торгующему оборудованного торгового места). 29.12.2018 Максименко И.Ю. в рамках исполнения должностных в северной части территории ярмарки возле крытых торговых столов приняла оплату и выдала кассовые чеки за предоставление необорудованного торгового места гражданам Республики Узбекистан Юлдашеву Т.С. и Назарбекову У.А., осуществлявшим торговлю женскими платками, шалями, предметами нижнего белья.
Таким образом, установив, что общество в нарушение требований действующего законодательства на ярмарке выходного дня в г. Черкесске по ул. Ленина, 405-Г, организованной обществом на земельном участке с кадастровым номером 09:04:0101311:54, допустило иностранных граждан Республики Узбекистан Юлдашева Т.С. и Назарбекова У.А. к осуществлению торговой деятельности в отсутствие у них соответствующих разрешений на работу в Российской Федерации, суды сделали правильный вывод о наличии в действиях общества составов вмененных ему административных правонарушений.
При этом суды приняли во внимание, что руководитель общества собственноручно подписал акт проверки и протоколы об административных правонарушениях без замечаний. Доказательства оказания со стороны сотрудников управления давления на директора общества Брянова А.В., в том числе с целью подписания процессуальных документов задним числом, общество в материалы дела не представило.
Судебные инстанции обоснованно указали, что в рассматриваемом случае предоставление гражданам Республики Узбекистан Юлдашеву Т.С. и Назарбекову У.А. торговых мест за плату при отсутствии соответствующих разрешительных документов производилось сотрудниками общества без проверки документов, удостоверяющих личность, при наличии у них такой обязанности, предусмотренной Порядком предоставления мест на ярмарке выходного дня, утвержденным генеральным директором общества 08.12.2018 и Порядком организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Карачаево-Черкесской Республики, утвержденного постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.05.2010 N 167 «О порядке организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Карачаево-Черкесской Республики».
Суды исследовали и обоснованно отклонили доводы общества о несоблюдении управлением срока проведения административного расследования, установленного частью 5 статьи 28.7 Кодекса, указав, что данное обстоятельство не свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, не повлияло на выявление факта совершенных административных правонарушений и обстоятельств, свидетельствующих о виновности общества в совершении вменяемых ему правонарушений. Протоколы об административных правонарушениях составлены по окончании административных расследований в соответствии с требованиями статьи 28.7 Кодекса. Документально данный вывод общество не опровергло.
Доводы общества со ссылкой на решения Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 01.04.2019 по делу N 12-65/19 и от 03.04.2019 по делу N 12-66/19, которыми удовлетворены жалобы Максименко И.Ю. на постановления управления от 18.01.2019 и 28.01.2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.16 Кодекса, были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанции, и получили надлежащую правовую оценку.
Довод общества о том, что штраф за привлеченных к административной ответственности граждан Республики Узбекистан Назарбекова У.А. и Юлдашева Т.С. уплачен гражданкой Эбзеевой Л.Д., не имеет правового значения для рассматриваемого спора, не опровергает вывод судов о наличии в действиях общества составов вмененных ему административных правонарушений.
Установив, что у общества имелась объективная возможность для выполнения требований миграционного законодательства, суды сделали вывод об отсутствии оснований для признания совершенных правонарушений в качестве малозначительных и применения статьи 2.9 Кодекса.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18.1 постановления от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: раздел П в Кодексе РФ об административных правонарушениях отсутствует, имеется в виду раздел II.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела П Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса. Такая совокупность судебными инстанциями не установлена. Возможность применения статей 3.4 и 4.1.1 Кодекса и замены административного штрафа на предупреждение является оценочной категорией и подлежит установлению применительно к обстоятельствам каждого конкретного рассматриваемого дела.
Судебные инстанции установили соблюдение управлением порядка привлечения общества к административной ответственности. Доказательства обратного общество в материалы дела не представило.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 Кодекса. Штраф назначен обществу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 18.16 Кодекса по каждому из постановлений.
Доводы кассационной жалобы выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств о фактических обстоятельствах, установленных судами, переоценка которых не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены судами правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 29.04.2019 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2019 по делу N А25-278/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу — без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
Л.Н.ВОЛОВИК

Судьи
Т.Н.ДРАБО
Л.А.ЧЕРНЫХ

——————————————————————