Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2025 по делу № А72-4262/2025

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2025 г. по делу N А72-4262/2025

Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2025 года
Постановление в полном объеме изготовлено 14 августа 2025 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Корнилова А.Б.,
судей Николаевой С.Ю. и Сорокиной О.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Плехановой А.А.,
участники не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 23 июня 2025 года по делу N А72-4262/2025 (судья Лубянова О.А.)
по заявлению государственного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница города Ульяновска»
к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области
о признании незаконным решения, об обязании,

установил:

Государственное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области с заявлением в котором просило:
— о признании незаконным решения Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения, выявленного по результатам проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 26.03.2025 N 73002450000016 в части установления, что базой для начисления страховых взносов являются компенсационные выплаты вместо молока в связи с вредностью, а также ежемесячная и единовременная денежная выплата молодым специалистам;
— об обязании Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска».
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 23.06.2025 г. заявленные требования были удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОСФР по Ульяновской области обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети «Интернет» по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со ст. 121 АПК РФ.
В апелляционный суд поступило возражение на апелляционную жалобу ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска», в котором заявитель просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения по изложенным обстоятельствам.
Представители участников в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
На основании ст. ст. 156 и 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 АПК РФ, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Государственное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» зарегистрирована в Отделении Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области в качестве страхователя.
На основании решения от 10.01.2025 N 3002550000011 ОСФР по Ульяновской области проведена плановая выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска» за период с 01.01.2022 по 31.12.2024.
По результатам проверки составлен акт выездной проверки N 73002550000014 от 18.02.2025.
Решением ОСФР по Ульяновской области о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения, выявленного по результатам проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний N 73002550000016 от 26.03.2025 ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска»:
— привлечено к ответственности по ст. 26.29 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 N 125-ФЗ в виде штрафа в размере 5775,97 руб. за неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов (в том числе за компенсацию стоимости молока — 4358 руб. 16 коп.; за выплаты молодым специалистам — 1417,36 руб.);
— начислены пени за период с 15.04.2022 по 17.03.2025 в сумме 5229,82 руб. (в том числе за компенсацию стоимости молока 3636,93 руб., за выплаты молодым специалистам — 1586,99 руб.);
— начислена недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 28.879,71 руб. (в том числе за компенсацию стоимости молока 21.790,78 руб., за выплаты молодым специалистам — 7.086,83 руб.).
Не согласившись с решением в части начислений, касающихся молодых специалистов и компенсационных выплат вместо молока, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
ОСФР по Ульяновской области требования не признает. Считает решение законным и обоснованным. На сумму необоснованно произведенных компенсационных выплат работникам, чьи условия труда по итогам проведения специальной оценки условий труда признаны допустимыми, в соответствии с перечнем вредных производственных факторов, в части, касающейся компенсации в виде молока, не предусмотренной сводными ведомостями (отчетами) и картами СОУТ. Согласно представленных к проверке сводных ведомостей (отчетов) и карт специальной оценки по итогам проведения спецоценки рабочих мест отсутствует необходимость в бесплатной выдаче молока или других равноценных пищевых продуктов.
Удовлетворяя заявленные требования суд первой инстанции правомерно сослался на следующие доводы и установленные по делу обстоятельства.
По ежемесячной и единовременной денежной выплаты молодым специалистам.
В силу статьи 3 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страхователем признается юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора, заключенного со страхователем.
Пунктами 1 и 2 статьи 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» предусмотрено, что объектом обложения страховыми взносами являются выплаты и иные вознаграждения, выплачиваемые страхователями в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, если в соответствии с гражданско-правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.
База для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, начисленных страхователями в пользу застрахованных, за исключением сумм, указанных в статье 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Статьей 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» установлено, что не подлежат обложению страховыми взносами государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
30.09.2020 Законодательным Собранием Ульяновской области принят Закон Ульяновской области от 02.10.2020 N 103-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов статуса молодых специалистов в Ульяновской области».
Статьей 3 Закона Ульяновской области от 02.10.2020 N 103-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов статуса молодых специалистов в Ульяновской области» установлено, что право на получение мер социальной поддержки, установленных частью 1 статьи 4 настоящего Закона, предоставляется молодым специалистам, работающим в областных государственных учреждениях, а также молодым специалистам, работающим в муниципальных учреждениях.
Право на получение мер социальной поддержки, установленных частями 2 и 3 статьи 4 настоящего Закона, предоставляется молодым специалистам, работающим в областных государственных учреждениях, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность, медицинскую деятельность, а также деятельность в сферах социального обслуживания, культуры, кинематографии, архивного дела, физической культуры и спорта, ветеринарии, средств массовой информации, труда и занятости и лесного хозяйства. Право на получение установленных частями 2 и 3 статьи 4 настоящего Закона мер социальной поддержки предоставляется также молодым специалистам, работающим в муниципальных учреждениях, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность, а также деятельность в сферах культуры, кинематографии, архивного дела, физической культуры и спорта и средств массовой информации.
Согласно пункта 3 статьи 4 Закона Ульяновской области от 02.10.2020 N 103-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов статуса молодых специалистов в Ульяновской области» после оформления приема на работу в указанные в части 2 статьи 3 настоящего Закона учреждения молодым специалистам предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) единовременная денежная выплата в размере 10000 рублей;
2) ежемесячная денежная выплата в размере 1000 рублей.
На основании статьи 13 Закона Ульяновской области от 02.10.2020 N 103-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов статуса молодых специалистов в Ульяновской области» финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Закона, осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области.
Как следует из материалов дела, основанием для принятия ОСФР по Ульяновской области оспариваемого решения послужило то, что медицинским учреждением не были начислены страховые взносы на ежемесячные выплаты молодым специалистам — медицинским работникам в период с 01.01.2022 по 31.12.2024.
Как следует из материалов дела, ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска» произвело ежемесячные и единовременные выплаты молодым специалистам.
В данном случае, ежемесячные и единовременные выплаты молодым специалистам — медицинским работникам произведены в соответствии с Законом Ульяновской области от 02.10.2020 N 103-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов статуса молодых специалистов в Ульяновской области».
Данные выплаты направлены на привлечение врачей — молодых специалистов к работе в государственном медицинском учреждении.
В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации, оплата труда состоит из заработной платы, а также компенсационных выплат и стимулирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В данном случае, спорные выплаты носят характер социальной поддержки. При этом спорные выплаты не относятся по своей природе ни к вознаграждению за выполнение трудовых или иных обязанностей, ни к материальной выгоде.
С учетом вышеизложенного, суд правомерно пришел к выводу, что выплаты молодым специалистам — медицинским работникам, предусмотренные Законом Ульяновской области от 02.10.2020 N 103-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов статуса молодых специалистов в Ульяновской области» как иная выплата, не подлежит обложению страховыми взносами, что исключает начисление недоимки по страховым взносам, пени и штрафа на основании Налогового Кодекса Российской Федерации и Федерального Закона РФ N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Аналогичные выводы изложены в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 16.04.2020 по делу N А72-11660/2019.
Доводы ОСФР по Ульяновской области основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства.
По выдаче компенсационной выплаты молока.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 20.2 Закона N 125-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, за исключением: выплат в денежной форме за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда, кроме компенсационных выплат в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов.
Согласно статье 222 ТК РФ работникам, занятым на рабочих местах с вредными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда, выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты.
Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.
Статьей 222 ТК РФ предусмотрено, что на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты, а на работах с особо вредными условиями труда предоставляется бесплатно по установленным нормам лечебно-профилактическое питание. Нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных продуктов, а также лечебно-профилактического питания, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2008 N 168 «О порядке определения норм и условий бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, молока или других равноценных пищевых продуктов и осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов», действовавшим до 17.10.2023, установлено, что работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов осуществляется в соответствии с Перечнем вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов, нормами и условиями бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов (пункт 1).
Пунктом 2 того же постановления установлено, что замена бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, может быть предусмотрена коллективным договором и (или) трудовым договором.
В соответствии с п. 2 Приложения N 2 Приказа N 291н бесплатная выдача молока или равноценных пищевых продуктов производится работникам в дни фактической занятости на работах с вредными условиями труда, обусловленными наличием на рабочем месте, и превышающим установленные гигиенические нормативы уровнем вредных производственных факторов, предусмотренных Перечнем вредных производственных факторов на рабочих местах с вредными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда, при наличии которых занятым на таких рабочих местах работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты (далее — Перечень), приведенным в приложении N 1 к настоящему приказу.
Из вышеуказанной нормы следует, что основанием выдачи работникам молока является наличие вредных производственных факторов на рабочих местах с вредными условиями труда.
Так, согласно картам СОУТ о наличии или отсутствии вредного (опасного) фактора указывает строка 030 «Оценка условий труда по вредным (опасным) факторам».
В строке 030 в карте СОУТ указан класс вредности — 3.2, следовательно, для выдачи молока следует анализировать строку 030 «Оценка условий труда по вредным (опасным) факторам», а не руководствоваться строкой 040 «Гарантии и компенсации, предоставляемые работнику (работникам), занятым на данном рабочем месте».
В Письме Минтруда России от 25.10.2022 N 15-1/ООГ-2714 указано, что, если на рабочем месте работника по результатам специальной оценки условий труда установлены вредные условия труда по одному из вредных факторов, поименованных в Перечне, утвержденном приказом Минтруда России от 12.05.2022 N 291н, независимо от времени его воздействия в течение установленного рабочего дня (смены), и которые отражены в карте специальной оценки условий труда, такому работнику полагается бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов, о чем в строку 040 карты специальной оценки условий труда должна быть внесена соответствующая информация.
СОУТ в ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» проводилась в 2020 году — до введения в действие Приказа Минтруда России от 12.05.2022 N 291н, и в картах СОУТ медицинских сотрудников в строке 040 (право на молоко) указано «нет», очевидно, потому, что отсутствие льготы на выдачу молока на момент составления карты определялось по правилам Приказа N 45н от 16.02.2009, в соответствии с которым учитывалось время (процент) воздействия вредного фактора.
В Приказе N 291н право на выдачу молока не ставится в зависимость от времени воздействия вредного фактора. Важен факт его наличия на рабочем месте (п. 2 Приложения N 2 к Приказу). При этом молоко или другие равноценные пищевые продукты не выдаются только в том случае, если время работы составляет менее половины установленной для конкретного работника продолжительности рабочей смены (п. 4 Приложения 2).
Если на рабочем месте работника по результатам СОУТ установлены вредные условия труда по одному из вредных факторов, поименованных в Перечне, утвержденном приказом Минтруда России от 12.05.2022 N 291н, то работодателю нужно выдавать работникам молоко в соответствии с данным приказом даже в том случае, если в картах СОУТ в строке 040 (право на молоко) указано «нет».
В соответствии со статьей 219 Трудового кодекса РФ работодатель в зависимости от своего финансово-экономического положения может предоставлять конкретным работникам повышенные или дополнительные гарантии и компенсации за работу во вредных условиях труда.
Кроме того, в коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями (статья 41 Трудового кодекса РФ).
Так, в Приложении N 11 к коллективному договору ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» от 28.12.2021 определен перечень профессий и должностей работников, занятых на работах с вредными условиями труда, имеющих право на бесплатную выдачу молоко — это сотрудники клинико-диагностической лаборатории.
Вышеуказанный перечень был определен по результатам СОУТ 2020, который проведен с учетом положений Приказа N 45н от 16.02.2009.
После того, как Приказ N 45 был отменен, были внесены изменения к коллективному договору от 17.02.2023, с учетом положений Приказа N 291н указанный перечень должностей расширен.
В решении Верховного суда Российской Федерации от 14.10.2014 по делу N АКПИ14-918 суд указал следующее: «Таким образом, в силу действующего законодательства Российской Федерации основанием для предоставления работникам компенсаций в связи с работой во вредных или опасных условиях труда являются конкретные условия труда на рабочих местах, определяемые по результатам специальной оценки условий труда, а не включение профессии, должности в какой-либо список или перечень производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на соответствующие компенсации. Следовательно, при установлении по результатам специальной оценки условий труда 5 класса степени вредности работник независимо от того, поименована или нет его профессия, должность в Перечне, имеет право на соответствующие компенсации в размерах не ниже установленных ТК РФ».
В соответствии со ст. 2 Трудового кодекса РФ основным принципом правового регулирования трудовых отношений является право каждого работника на справедливые условия труда, равенство прав и возможностей работников.
В силу пп. 2 п. 1 ст. 422 Налогового кодекса РФ, пп. 2 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 29.05.2024) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Закона N 125-ФЗ) компенсационные выплаты на выдачу молока и других равноценных продуктов питания в пределах установленных норм не облагаются страховыми взносами.
Сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда.
В отличие от трудового договора, который в соответствии со статьями 15 и 16 ТК РФ регулирует именно трудовые отношения, коллективный договор согласно статье 40 ТК РФ регулирует социально-трудовые отношения.
Выплаты социального характера, основанные на коллективном договоре, не являющиеся стимулирующими, не зависящие от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не являются оплатой труда работников (вознаграждением за труд), в том числе и потому, что не предусмотрены трудовыми договорами.
При этом, п. 7.8 коллективного договора установлена обязанность ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» по выдаче молока.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что вышеуказанные выплаты не являются объектом обложения страховыми взносами и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов.
На основании изложенного, вывод ОСФР о наличии нарушений требований действующего законодательства РФ по неуплате страховых взносов на указанные выплаты является необоснованным.
Указанный вывод подтверждается многочисленной судебной практикой: Определение Верховного Суда РФ от 19.05.2021 по делу N АЗЗ-4184/2020; Постановления Президиума ВАС РФ от 14.05.2013 N 17744/12 по делу N А62-1345/2012; Арбитражного суда Уральского округа от 06.07.2020 по делу N А60-28500/2019; Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31.08.2020 по делу N А19-29685/2019, от 02.11.2020 по делу N А19-29229/2019, Арбитражного суда Поволжского округа от 02.11.2016 по делу N А65-25414/2015, от 06.04.2018 по делу N А65-26570/2017, Арбитражного суда Центрального округа от 11.04.2017 по делу N А14-1608/2016, Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.05.2017 по делу N А13-2379/2016, Арбитражного суда Уральского округа от 13.10.2020 по делу N А60-66586/2019 и т.д.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу, что решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области от 26.03.2025 N 73002450000016 в части начисления штрафа за компенсацию стоимости молока в размер 4358 руб. 16 коп., за выплаты молодым специалистам — 1417,36 руб.; пени за период с 15.04.2022 по 17.03.2025 за компенсацию стоимости молока в размере 3636,93 руб., за выплаты молодым специалистам — 1586,99 руб.; недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за компенсацию стоимости молока в размере 21790,78 руб., за выплаты молодым специалистам — 7086,83 руб. является незаконным. Заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя, суд считает необходимым обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области принять меры к восстановлению прав и законных интересов заявителя.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, а также являлись предметом исследования на стадии рассмотрения дела в суде первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование закона не означают допущенной при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем доводы заявителя жалобы признаются необоснованными.
Сведений, опровергающих выводы суда, в жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь ст. ст. 268 — 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 23 июня 2025 года по делу N А72-4262/2025 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
А.Б.КОРНИЛОВ

Судьи
С.Ю.НИКОЛАЕВА
О.П.СОРОКИНА

——————————————————————

"Налоговая реформа – 2026: главные изменения для бизнеса"

Бесплатный электронный сборник документов, где рассмотрены многочисленные поправки к Налоговому кодексу: рост ставки НДС до 22 процентов, снижение порога доходов для уплаты упрощенцами НДС и другие новшества.

Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных