Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.12.2022 г. № 2309

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2022 г. № 2309

О РЕАЛИЗАЦИИ
В 2023 ГОДУ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

2. Установить, что при проведении субъектами Российской Федерации отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей для реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, положения абзаца третьего подпункта «б» пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», не применяются.

3. Рекомендовать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации принять нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего постановления, в срок, не превышающий 5 дней со дня его вступления в силу.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2022 г. № 2309

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ
ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ПРОЕКТА «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
«ДЕМОГРАФИЯ» ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ
ТРУДА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее соответственно — дополнительные мероприятия, иные межбюджетные трансферты).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Дополнительные мероприятия включают:

а) финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице;

б) финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников (далее — работники, находящиеся под риском увольнения);

в) финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников (далее — работники промышленных предприятий, находящиеся под риском увольнения).

4. Работники промышленных предприятий, находящиеся под риском увольнения, желающие принять участие в дополнительном мероприятии по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, могут принять в нем участие, если они не являлись участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. № 369 «О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография».

5. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

б) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

в) заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее — соглашение);

г) отсутствие у работодателей, планирующих проведение временных и общественных работ, ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

6. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие работников, находящихся под угрозой увольнения, включая работников промышленных предприятий, находящиеся под риском увольнения, а также граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.
Источником информации об установлении неполного рабочего времени, о простое, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы и проведении мероприятий по высвобождению указанных работников являются исключительно сведения единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России».

7. При предоставлении иных межбюджетных трансфертов казенные учреждения, являющиеся государственными учреждениями службы занятости населения субъектов Российской Федерации, до которых как до получателей средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, вправе осуществлять заключение договоров (соглашений) о предоставлении таких субсидий в 2023 году в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

8. При предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил, нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации о предоставлении соответствующих субсидий могут предусматривать положения о том, что в заключаемых работодателями договорах (соглашениях), связанных с реализацией дополнительных мероприятий, могут быть предусмотрены авансовые платежи в размере до 100 процентов.

9. При заключении соглашений высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчетность об исполнении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил.
10. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий (Si), определяется по формуле:

где:
S — расчетный общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий;
Sir — потребность i-го субъекта Российской Федерации в ином межбюджетном трансферте с учетом уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемая по формулам, указанным в пунктах 11 — 13 настоящих Правил;
№i — количество субъектов Российской Федерации, реализующих дополнительные мероприятия в соответствующем финансовом году.

11. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в ином межбюджетном трансферте с учетом уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на реализацию дополнительного мероприятия, указанного в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил (Si1), определяется по формуле:

где:
№iобщ — прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;
Cзп — размер возмещения затрат на заработную плату направленного на общественные работы гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда», увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;
Pзан — период занятости на общественных работах (количество месяцев), составляющий не более 3 месяцев;
Y — уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, равный 99 процентам.

12. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в ином межбюджетном трансферте с учетом уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на реализацию дополнительного мероприятия, указанного в подпункте «б» пункта 3 настоящих Правил (Si2), определяется по формуле:

где:
№iвр — прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения;
Cзп — размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина из числа работников, находящихся под риском увольнения, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда», увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;
Pзан — период временного трудоустройства (количество месяцев), составляющий не более 3 месяцев, а для системообразующих организаций российской экономики, градообразующих организаций монопрофильных муниципальных образований и организаций, аффилированных с системообразующими организациями российской экономики (по решению межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда, образованной в соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации), — не более 6 месяцев;
Zмт — затраты на одно рабочее место работника, находящегося под риском увольнения, в период материально-технического обеспечения работ, составляющие 10 тыс. рублей на весь период.

Для целей применения настоящего пункта:
под градообразующей организацией монопрофильного муниципального образования понимается организация (один из филиалов юридического лица в муниципальном образовании или несколько организаций), осуществляющая на территории муниципального образования один и тот же вид основной экономической деятельности или деятельность которой осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, численность работников которой составляет не менее 20 процентов среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, включенного в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. № 1398-р;
под организациями, аффилированными с системообразующими организациями, понимаются юридические лица, в которых доля участия системообразующих организаций российской экономики в уставном капитале составляет 25 процентов и более.

13. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в ином межбюджетном трансферте с учетом уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на реализацию дополнительного мероприятия, указанного в подпункте «в» пункта 3 настоящих Правил (Si3), определяется по формуле:

где:
№iоб — прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность участников дополнительного мероприятия, указанного в подпункте «в» пункта 3 настоящих Правил;
Соб — средняя стоимость обучения из расчета на одного обучающегося по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам (равная 59,58 тыс. рублей).

14. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

15. Уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Федеральную службу по труду и занятости:

а) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, — ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;

б) отчет о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта по форме и в сроки, предусмотренные соглашением.

16. Оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании сравнения устанавливаемых в соглашении и достигнутых субъектом Российской Федерации значений следующих результатов предоставления иного межбюджетного трансферта:

а) численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, — для дополнительного мероприятия, указанного в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил;

б) численность трудоустроенных на временные работы работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников, — для дополнительного мероприятия, указанного в подпункте «б» пункта 3 настоящих Правил;

в) численность работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, — для дополнительного мероприятия, указанного в подпункте «в» пункта 3 настоящих Правил.

17. Показателем, применяемым для оценки эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта, является доля занятых граждан в общей численности участников дополнительных мероприятий.

18. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных соглашением, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

где:
Vмбт — размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации;
k — коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов;
m — количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;
№ — общее количество результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов.

19. При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации (Vмбт), не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта.

20. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта (k) определяется по формуле:

где:
T — фактически достигнутое на конец года значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта;
S — плановое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.
21. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) наличие обстоятельств чрезвычайного характера и связанных с ними мер реагирования при определении результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.

22. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении иного межбюджетного трансферта, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральную службу по труду и занятости информации и документов, которые предусмотрены настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

24. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании представленной высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации отчетности об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил, и уполномоченными органами государственного финансового контроля.