Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Постановление Правительства РФ от 29.07.2020 № 1134

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2020 г. N 1134

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ВЕДЕНИИ ЕДИНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПРИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

В соответствии с частями 4.6, 5 и 6 статьи 12 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о ведении единой автоматизированной информационной системы технического осмотра и об организации взаимодействия при ее использовании.
2. Реализация полномочий, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации в пределах установленной предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов указанного Министерства и бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июля 2020 г. N 1134

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДЕНИИ ЕДИНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПРИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств (далее — система технического осмотра) (в том числе порядок и сроки передачи сведений в систему технического осмотра), порядок ее взаимодействия с автоматизированной информационной системой обязательного страхования, созданной в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — система обязательного страхования), и порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств операторами технического осмотра (далее — орган государственного контроля), операторов технического осмотра и профессионального объединения страховщиков при использовании системы технического осмотра, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2. Эксплуатация системы технического осмотра осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее — оператор системы технического осмотра) в электронном виде с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, а также с применением стандартизированных технических и программных средств, позволяющих в том числе осуществлять обработку информации на основе использования единых форматов и стандартных протоколов.
Система технического осмотра является государственной информационной системой.
3. Информационное взаимодействие оператора системы технического осмотра, органа государственного контроля, операторов технического осмотра, профессионального объединения страховщиков и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — участники информационного взаимодействия) при использовании системы технического осмотра осуществляется с применением инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде, и ее компонентов.
4. Оператор системы технического осмотра обеспечивает техническую поддержку участникам информационного взаимодействия по вопросам работы системы технического осмотра.

II. Правила ведения системы технического осмотра

5. Передаче в систему технического осмотра подлежат сведения, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 12 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в сроки, предусмотренные частями 4, 4.2 и 4.3 статьи 12 указанного Федерального закона.
6. Система технического осмотра ведется на государственном языке Российской Федерации.
Размещение сведений в системе технического осмотра допускается с использованием букв латинского алфавита в указании наименования марки и модели транспортного средства, его идентификационного номера (VIN), номера кузова, номера шасси (рамы), а также адресов электронной почты и официального сайта оператора технического осмотра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).
7. При оформлении диагностической карты в системе технического осмотра ей присваивается уникальный регистрационный номер (повторное присвоение уникального регистрационного номера в системе технического осмотра не допускается).
8. В системе технического осмотра диагностической карте присваивается статус «действующая», «архивная» или «аннулированная».
Статус «действующая» присваивается диагностической карте при ее оформлении в системе технического осмотра по результатам проведения технического осмотра. Статус действует до истечения срока действия или изменения этого статуса на статус «архивная» или «аннулированная» в случаях, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта.
Статус «архивная» присваивается диагностической карте в случаях истечения срока ее действия, оформления новой диагностической карты взамен такой диагностической карты по результатам проведения повторного технического осмотра или наличия ошибок оформления.
Статус «аннулированная» присваивается диагностической карте в случае принятия органом государственного контроля решения об аннулировании диагностической карты.
Диагностические карты, имеющие статус «архивная» или «аннулированная», доступны для предоставления из системы технического осмотра содержащихся в них сведений.
9. Оформленная в системе технического осмотра диагностическая карта хранится в системе технического осмотра не менее 5 лет. При этом в течение указанного срока обеспечивается невозможность ее уничтожения и изъятия.
10. В системе технического осмотра обеспечивается невозможность оформления диагностической карты в случае превышения значения пропускной способности соответствующего пункта технического осмотра, включенного в реестр операторов технического осмотра в соответствии с частью 3 статьи 11.1 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», более чем на 5 процентов.
11. Сведения, содержащиеся в системе технического осмотра, являются общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами.
Сведения, содержащиеся в системе технического осмотра, размещаются оператором системы технического осмотра в сети «Интернет» и предоставляются в электронном виде по форме согласно приложению посредством:
официального сайта оператора системы технического осмотра в сети «Интернет» незамедлительно с момента получения (формирования) таких сведений;
личного кабинета физического лица в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
единой системы межведомственного электронного взаимодействия и иных технических средств связи для обеспечения информационного взаимодействия с системой обязательного страхования и информационными системами органов государственной власти.
12. Сведения, содержащиеся в системе технического осмотра, предоставляются на безвозмездной основе по запросу, содержащему информацию, позволяющую идентифицировать транспортное средство, в отношении которого проведен технический осмотр (идентификационный номер транспортного средства (VIN), номер кузова, номер шасси (рамы) транспортного средства).
Такие сведения являются актуальными на момент формирования данных из системы технического осмотра.
В системе технического осмотра обеспечивается сохранение сведений обо всех поступивших запросах и предоставленных по ним сведениях.

III. Порядок взаимодействия системы технического осмотра
с системой обязательного страхования

13. Информационное взаимодействие системы технического осмотра с системой обязательного страхования осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия на основе принципов обеспечения полноты и достоверности информации, предоставляемой и получаемой в рамках информационного взаимодействия, а также обеспечения конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
14. Предоставление оператору системы обязательного страхования из системы технического осмотра информации об оформленной диагностической карте осуществляется в электронном виде на основании запроса, поступившего от системы обязательного страхования.
15. Оператор системы технического осмотра размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» схемы, используемые для предоставления информации в процессе информационного взаимодействия системы технического осмотра с системой обязательного страхования.

IV. Порядок взаимодействия органа государственного
контроля, операторов технического осмотра
и профессионального объединения страховщиков
при использовании системы технического осмотра

16. В случае организации информационного взаимодействия органа государственного контроля, операторов технического осмотра и профессионального объединения страховщиков при использовании системы технического осмотра применяются квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, выданных удостоверяющими центрами, аккредитованными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи.
17. Порядок взаимодействия органа государственного контроля с операторами технического осмотра при использовании системы технического осмотра включает в себя:
информирование оператора технического осмотра об аннулировании диагностической карты в личном кабинете оператора технического осмотра в системе технического осмотра;
информирование оператора технического осмотра о невозможности проведения технического осмотра в отношении категорий транспортных средств, не включенных в область аккредитации оператора технического осмотра, или о невозможности оформления диагностической карты в случае, предусмотренном частью 6 статьи 12 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», при оформлении оператором технического осмотра новой диагностической карты в системе технического осмотра.
18. Орган государственного контроля с использованием системы технического осмотра направляет информацию об аннулировании диагностической карты профессиональному объединению страховщиков.
Информирование профессионального объединения страховщиков об аннулировании диагностической карты осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
19. Профессиональное объединение страховщиков взаимодействует с органом государственного контроля с использованием системы технического осмотра в части, касающейся:
предоставления информации об операторах технического осмотра, внесенных в реестр операторов технического осмотра, а также изменения этих сведений;
направления информации о приостановлении действия аттестатов аккредитации в сфере технического осмотра или о возобновлении их действия, а также об аннулировании таких аттестатов аккредитации.
20. Профессиональное объединение страховщиков направляет с использованием системы технического осмотра операторам технического осмотра информацию о приостановлении действия аттестатов аккредитации в сфере технического осмотра или о возобновлении их действия, а также об аннулировании таких аттестатов аккредитации.
21. Профессиональное объединение страховщиков осуществляет с использованием системы технического осмотра постоянное наблюдение за соблюдением операторами технического осмотра требований, предусмотренных частью 10 статьи 22 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Приложение
к Положению о ведении единой
автоматизированной информационной системы
технического осмотра и об организации
взаимодействия при ее использовании

(форма)

СВЕДЕНИЯ,
содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра

По состоянию на __ ______ 20__ г. ____:____

(дата)
(время)

Марка и модель транспортного средства

Идентификационный номер транспортного средства (VIN)

Номер кузова транспортного средства

Номер шасси (рамы) транспортного средства

Показания одометра транспортного средства

Регистрационный номер диагностической карты

Срок действия диагностической карты

Заключение о возможности (невозможности) эксплуатации транспортного средства
Дата проведения технического осмотра транспортного средства

Оператор технического осмотра транспортного средства

Пункт технического осмотра транспортного средства
История проведения технического осмотра транспортного средства
Дата проведения
Регистрационный номер диагностической карты
Срок действия диагностической карты
Показания одометра
——————————————————————

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО