Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Приказ ФНС РФ от 13.11.2019 N ММВ-7-1/569@

Зарегистрировано в Минюсте России 10 декабря 2019 г. N 56754
——————————————————————
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 13 ноября 2019 г. N ММВ-7-1/569@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭКЗЕМПЛЯРА СОСТАВЛЕННОЙ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ
(ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ И АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
О НЕЙ В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО
РЕСУРСА БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ
В соответствии с частью 8 статьи 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2018, N 49 (ч. 1), ст. 7516; 2019, N 30, ст. 4149) и подпунктом 5.9.68 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2019, N 22, ст. 2811, N 35, ст. 4965), в целях обеспечения формирования и пользования государственным информационным ресурсом бухгалтерской (финансовой) отчетности в связи с принятием Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 49 (ч. 1), ст. 7516; 2019, N 30, ст. 4149) приказываю:
1. Утвердить Порядок представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.
3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и межрегиональным инспекциям Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы создания и сопровождения государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН
Утвержден
приказом ФНС России
от 13.11.2019 N ММВ-7-1/569@

ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭКЗЕМПЛЯРА СОСТАВЛЕННОЙ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ
(ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ И АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
О НЕЙ В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО
РЕСУРСА БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее — Порядок) устанавливает правила представления экономическим субъектом, признанным таковым в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее — обязательный экземпляр отчетности) и аудиторского заключения о ней в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта (далее — налоговый орган).
II. Представление обязательного экземпляра отчетности
и аудиторского заключения о ней
2. Обязательный экземпляр отчетности и аудиторское заключение о ней представляются в виде электронных документов, за исключением случая, указанного в настоящем пункте.
Субъекты малого предпринимательства имеют право представлять обязательный экземпляр отчетности за 2019 год и аудиторское заключение о ней на бумажном носителе в порядке, предусмотренном пунктами 1618 Порядка.
3. Обязательный экземпляр отчетности и аудиторское заключение о ней представляются экономическим субъектом в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, обеспечивающего обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между налоговыми органами и экономическим субъектом.

4. Экономический субъект использует формат представления обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
5. Для создания электронной подписи обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней используются квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи, выдаваемые в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 26 (ч. 1), ст. 3889).
6. Представление обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней осуществляется при обязательном применении сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации средств криптографической защиты информации, совместимых со средствами криптографической защиты информации, используемыми в налоговом органе.
7. Для представления обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней экономический субъект обеспечивает:
формирование обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов;
шифрование при отправке и дешифрование при получении информации с использованием шифровальных средств;
формирование усиленной квалифицированной электронной подписи при передаче информации и ее проверку при получении информации.
8. В процессе электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи при направлении обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней используются следующие технологические электронные документы для применения в целях обеспечения электронного документооборота:
1) подтверждение даты отправки электронного документа;
2) квитанция о приеме налоговой декларации (расчета), бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторского заключения о ней в электронной форме (далее — квитанция о приеме);
3) уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета), бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторского заключения о ней и (или) о том, что расчет считается непредставленным (далее — уведомление об отказе в приеме);
4) извещение о получении электронного документа. Извещение о получении электронного документа по телекоммуникационным каналам связи формируется автоматически программным обеспечением получателя для последующей передачи отправителю на каждый документ и технологический электронный документ из указанных в подпунктах 13 настоящего пункта;
5) информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (при направлении информации о подписании представленного обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней уполномоченным представителем экономического субъекта);
6) уведомление об уточнении налоговой декларации (расчета), бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторского заключения о ней (в случае выявления в представленном файле ошибок (противоречий, несоответствий));
7) извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторском заключении о ней в электронной форме (в случае если в информации, представленной в файле, не содержится ошибок (противоречий)).
9. Основаниями для отказа в приеме обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота являются:
1) несоблюдение пункта 4 Порядка;
2) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным в обязательном экземпляре отчетности и аудиторском заключении о ней в виде электронных документов, представленных в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи;
3) представление обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этого обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов.
10. При получении обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней и отсутствии оснований для отказа в приеме указанного обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней налоговый орган в течение одного рабочего дня с момента получения указанных документов должен сформировать квитанцию о приеме, подписать ее усиленной квалифицированной электронной подписью и направить экономическому субъекту.
11. Датой получения обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней налоговым органом считается дата, указанная в квитанции о приеме.
12. При наличии оснований для отказа в приеме обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней налоговым органом формируется уведомление об отказе в приеме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, которое направляется экономическому субъекту в течение одного рабочего дня с момента направления экономическим субъектом обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней.
13. Экономический субъект в течение рабочего дня, следующего за днем отправки обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней в электронной форме, по телекоммуникационным каналам связи получает:
подтверждение даты отправки;
квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.
14. Обязательный экземпляр отчетности и аудиторское заключение о ней считается принятым налоговым органом, если экономическим субъектом получена квитанция о приеме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.
15. При получении уведомления об отказе в приеме экономический субъект должен устранить указанные в этом уведомлении ошибки и повторить процедуру направления обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней.
III. Представление обязательного экземпляра отчетности
за 2019 год и аудиторского заключения о ней субъектами
малого предпринимательства на бумажных носителях

16. Обязательный экземпляр отчетности и аудиторское заключение о ней на бумажных носителях за 2019 год могут представляться в налоговый орган субъектами малого предпринимательства лично, через уполномоченного представителя либо направляться в виде почтового отправления с описью вложения.
17. При отправке обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней по почте днем их представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

18. При представлении субъектом малого предпринимательства обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней на бумажном носителе лично или через уполномоченного представителя по просьбе субъекта малого предпринимательства должностное лицо налогового органа проставляет на копии обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней отметку о принятии с указанием даты их получения, фамилии, имени и отчества (последнее — при наличии) принявшего обязательный экземпляр отчетности и аудиторское заключение о ней на бумажном носителе, а также заверяет своей подписью.
——————————————————————