Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПРОЕКТ Федерального закона № 1008818-7 «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Проект
N 1008818-7

Внесен Правительством
Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 4.1 КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Внести в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 31, ст. 4007; 2010, N 30, ст. 4006; 2012, N 29, ст. 3996; 2013, N 30, ст. 4029; 2015, N 1, ст. 68; 2015, N 6, ст. 885; 2015, N 48, ст. 6711; 2016, N 27, ст. 4223; 2016, N 27, ст. 4249; 2017, N 17, ст. 2460) следующие изменения:
1) в части 2.2 после слов «настоящего Кодекса» дополнить словами «либо законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях», слова «десяти тысяч» заменить словами «пяти тысяч»;
2) часть 2.3 после слов «настоящего Кодекса» дополнить словами «либо законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях»;
3) часть 3.2 после слов «настоящего Кодекса» дополнить словами «либо законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях»;
4) часть 3.3 после слов «настоящего Кодекса» дополнить словами «либо законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях».

Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 4.1 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — законопроект) разработан в целях приведения положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 15-П (далее — Постановление).
Постановлением положения частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП, устанавливающие правила назначения юридическим лицам административного наказания в виде административного штрафа в размере менее его минимального размера, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, а именно статьям 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 55 (часть 3) и 72 (пункт «к» части 1), в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования исключают возможность назначения юридическому лицу административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного законом субъекта Российской Федерации за совершение конкретного административного правонарушения.
Из содержания Постановления следует, что предусмотренная КоАП возможность назначения юридическому лицу административного наказания ниже низшего предела только в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного КоАП, порождает предпосылки для дискриминационного правоприменения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 г. N 8-П, от 16 июля 2007 г. N 12-П, от 26 февраля 2010 г. N 4-П, от 23 апреля 2012 г. N 10-П, от 18 апреля 2017 г. N 12-П, от 6 июня 2017 г. N 15-П, от 4 декабря 2017 г. N 35-П и др.).
С учетом указанной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации законопроектом предлагается установить возможность назначения административного наказания в размере менее минимального размера административного наказания, установленного санкцией соответствующей статьи (части статьи) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Одновременно в целях обеспечения принципа равенства лиц перед законом, совершивших административные правонарушения, законопроектом также вносятся изменения в части 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП, предусматривающие правило назначения административного наказания ниже низшего предела для граждан и должностных лиц.
При этом минимальное пороговое значение административного штрафа, при котором может быть применено данное правило, понижено для граждан с десяти тысяч до пяти тысяч рублей в целях обеспечения возможности применения указанного правила к случаям совершения гражданином административного правонарушения, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 4.1 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»

Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также не вызовет увеличения штатной численности органов государственной власти.

ПЕРЕЧЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 4.1
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.

ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 4.1 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
——————————————————————

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО