Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Проект Федерального закона № 1034649-7

 

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статьи 8 и 11 Федерального закона
«О специальной оценке условий труда»

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ
«О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2013, №52, ст. 6991; 2014, №26, ст. 3366; 2015,
№29, ст. 4342; 2016, №18, ст. 2512; 2018, №30, ст. 4543; 2019, №52,
ст. 7769) следующие изменения:
1) часть 4 статьи 8 дополнить предложением следующего
содержания: «На рабочих местах, указанных в части 1 статьи 11
настоящего Федерального закона, в отношении которых действует
декларация соответствия условий труда государственным нормативным
требованиям охраны труда, повторное проведение специальной оценки
условий труда не требуется до наступления обстоятельств,
установленных частью 5 статьи 11 настоящего Федерального закона.»;
2009I917.doc
2)в статье 11:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Декларация соответствия условий труда государственным
нормативным требованиям охраны труда является бессрочной в случае
сохранения условий и организации труда на соответствующем рабочем
месте.»;
б) в части 5 слова «в период действия декларации соответствия
условий труда государственным нормативным требованиям охраны
труда» исключить, слова «данная декларация» заменить словами
«декларация соответствия условий труда государственным нормативным
требованиям охраны труда»;
в) часть 7 признать утратившей силу.
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
2. Положения части 4 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря
2013 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (в редакции
настоящего Федерального закона) также применяются в отношении
действующих деклараций соответствия условий труда государственным
нормативным требованиям охраны труда, внесенных в реестр деклараций
20091917.doc
соответствия условий труда государственным нормативным требованиям
охраны труда.

Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона «О внесении изменений в статьи 8 и 11
Федерального закона «О специальной оценке условий труда»
Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 8 и 11
Федерального закона «О специальной оценке условий труда» разработан по
результатам анализа практики применения законодательства о специальной
оценке условий труда, а также обращений представителей и сообществ
работодателей, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона
«О специальной оценке условий труда» (далее — Закон) в отношении рабочих
мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по
результатам осуществления идентификации не выявлены, а также условия
труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений
вредных и (или) опасных производственных факторов признаны
оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в
части 6 статьи 10 Закона, работодателем подается в территориальный орган
федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение
федерального государственного надзора за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права, по месту своего нахождения декларация соответствия
условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
(далее — декларация).
Декларация действительна в течение 5 лет со дня внесения сведений
о результатах проведения специальной оценки условий труда в Федеральную
государственную информационную систему учета результатов проведения
специальной оценки условий труда.
В случае, если в период действия декларации с работником, занятым на
рабочем месте, в отношении которого принята данная декларация, произошел
несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на
производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или у него выявлено
профессиональное заболевание, причиной которых явилось воздействие на
работника вредных и (или) опасных производственных факторов, либо в
отношении работника и (или) на его рабочем месте выявлены в ходе
проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права, нарушения государственных нормативных требований
20081568.doc
охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных
правовых актах Российской Федерации, в отношении такого рабочего места
действие декларации прекращается и проводится внеплановая специальная
оценка условий труда.
В случае отсутствия в период действия декларации указанных оснований
для ее прекращения, то по истечении пяти лет она считается продленной на
следующие пять лет без повторного проведения специальной оценки условий
труда.
Вместе с тем по истечении общего периода действия декларации с
учетом указанного продления у работодателя возникает обязанность провести
за свой счет специальную оценку условий труда, в том числе в случаях, когда
основания для прекращения действия декларации не наступили.
Таким образом, в случае отсутствия оснований для прекращения
действия декларации и сохранения на декларируемых рабочих местах прежних
условий труда проведение повторной специальной оценки условий труда
является избыточным, что не учитывается действующим законодательством
о специальной оценке условий труда.
В целях устранения указанного правового пробела законопроектом
предлагается установить бессрочное действие декларации, что позволит
работодателям по истечении срока действия декларации в случаях, когда
условия труда на декларируемых рабочих местах не изменились, не проводить
специальную оценку условий труда, что позволит снизить на них финансовую
нагрузку. При этом реализация норм законопроекта не приведет к снижению
объективности и качества проведения специальной оценки условий труда
и уровня защиты права работников на безопасные условия труда.
Принятие и реализация законопроекта не затрагивает отношений,
связанных с реализацией Договора о Евразийском экономическом союзе,
а также иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие и реализация проекта федерального закона не повлечет
за собой дополнительных расходов бюджетной системы Российской
Федерации и будет осуществляться в пределах установленной штатной
численности сотрудников и выделяемых финансовых ассигнований на
осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации
функций.
20081568.doc
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 8 и 11
Федерального закона «О специальной оценке условий труда»
Принятие и реализация Федерального закона «О внесении изменений
в статьи 8 и 11 Федерального закона «О специальной оценке условий труда»
не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета
и бюджетов иных уровней бюджетной системы Российской Федерации.
20081569.doc
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием
Федерального закона «О внесении изменений в статьи 8 и 11
Федерального закона «О специальной оценке условий труда»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статьи 8 и 11
Федерального закона «О специальной оценке условий труда» не потребует
признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия
других федеральных законов.
20081570.doc
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и федеральных органов
исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием
Федерального закона «О внесении изменений в статьи 8 и 11
Федерального закона «О специальной оценке условий труда»
I. Признания утратившими силу, приостановления, принятия
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной
власти в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений
в статьи 8 и 11 Федерального закона «О специальной оценке условий труда»
не требуется.
II. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации,
подлежащие изменению в связи с принятием Федерального закона
«О внесении изменений в статьи 8 и 11 Федерального закона «О специальной
оценке условий труда» отсутствуют.
III. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной
власти, подлежащие изменению в связи с принятием Федерального закона
«О внесении изменений в статьи 8 и 11 Федерального закона «О специальной
оценке условий труда»:
1. Приказ Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н «О форме
и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным
нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения
реестра деклараций соответствия условий труда государственным
нормативным требованиям охраны труда».
Основание — статья 1 законопроекта.
Цель — приведение в соответствие с изменениями, предусмотренными
законопроектом.
Срок подготовки — IV квартал 2020 г.
Исполнитель — Минтруд России.
20081571 .doc
ГОАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 октября 2020 г. № 2625-р
МОСКВА
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проект федерального закона «О внесении
изменений в статьи 8 и 11 Федерального закона «О специальной оценке
условий труда».
2. Назначить первого заместителя Министра труда и социальной
защиты Российской Федерации Вовченко Алексея Витальевича
официальным представителем Правительства Российской Федерации при
рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации
проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 8 и 11
Федерального закона «О специальной оценке условий труда».
Председатель Правитель;
Ррссийской Федерац: М.Мишустин
4715779

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО