Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, порядка представления отчетности и исполнения других обязанностей страхователями»

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам совершенствования индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, порядка представления отчетности и исполнения других обязанностей страхователями

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 14, ст. 1401; 2001, № 44, ст. 4149; 2003, № 1, ст. 13; 2007, № 30, ст. 3754; 2008, № 18, ст. 1942; 2009, № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6459; 2010, № 31, ст. 4196; № 49, ст. 6409; 2011, № 29, ст. 4291; № 45, ст. 6335; № 49, ст. 7037, 7057; 2013 № 49, ст. 6352; 2014, № 11, ст. 1098; № 26, ст. 3394; № 30, ст. 4217; № 45, ст. 6155; 2016, № 1, ст. 5; № 18, ст. 2512; № 27, ст. 4183; 2018, № 31, ст. 4858; 2019, № 14, ст. 1461; № 51, ст. 7488) следующие изменения:
1) в статье 6:
а) в пункте 2:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и в случае их изменения после даты регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета иные фамилия, имя, отчество (при наличии);»;
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
«7) сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица;»;
дополнить подпунктом 18 следующего содержания:
«18) реквизиты записей актов гражданского состояния, включая номер, дату составления, наименование органа, которым произведена государственная регистрация акта гражданского состояния.»;
б) абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:
«6. Содержащиеся в индивидуальном лицевом счете сведения систематически уточняются и дополняются на основании информации, полученной от федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, о фактах первичной выдачи или замены документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и об изменениях персональных данных, содержащихся во вновь выданном документе, а также на основании информации, полученной от органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных организаций.»;
2) в статье 8:
а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 23 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех работающих у него лицах, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая электронные сервисы Пенсионного фонда Российской Федерации и единый портал государственных и муниципальных услуг. Документы в электронной форме, содержащие указанные сведения, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью страхователя или уполномоченного представителя страхователя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Документ о предоставлении уполномоченному представителю полномочий на представление таких сведений и документ о прекращении этих полномочий могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью страхователя, по телекоммуникационным каналам связи. Форматы указанных электронных документов утверждаются Пенсионным фондом Российской Федерации.»;
б) абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:
«Страхователь в случае, если численность работающих у него застрахованных лиц (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период превышает 10 человек, представляет сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». В таком же порядке могут представляться сведения страхователем на 10 и менее работающих у него застрахованных лиц (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период. Сведения о трудовой деятельности представляются страхователем в соответствии с пунктами 24 — 26 статьи 11 настоящего Федерального закона.»;
3) в статье 11:
в пункте 21 слова «либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» исключить;
абзац первый пункта 26 изложить в следующей редакции:
«26. Страхователь в случае, если численность работающих у него зарегистрированных лиц за предшествующий отчетный период — месяц превышает 10 человек, представляет сведения, указанные в пункте 24 настоящей статьи, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». В таком же порядке сведения могут представляться страхователем, численность работающих зарегистрированных лиц у которого за предшествующий отчетный период — месяц составляет 10 человек и менее.»

Статья 2
В абзаце третьем пункта 1 статьи 132 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 47, ст. 5340; 2016, № 26, ст. 3888; 2018, № 31, ст. 4857, 4861; № 53, ст. 8454; 2019, № 22, ст. 2660; № 27, ст. 3522, 3526; № 40, ст. 5488) после слов «и других общественных процессах в Российской Федерации (его территориальным органам),» дополнить словами «Пенсионному фонду Российской Федерации,».

Статья 3
Внести в Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3803; 2011, № 45, ст. 6330; 2013, № 52, ст. 6986; 2014, № 19, ст. 2321; № 49, ст. 6915; 2016, № 1, ст. 14; № 27, ст. 4183; 2019, № 52, ст. 7804; 2020, № 14, ст. 2032) следующие изменения:
1) в статье 22:
а) в абзаце первом пункта 1 слово «страхователем» исключить;
б) в пункте 11 слово «страхователем» исключить;
в) в абзаце первом пункта 2 слово «страхователя» исключить;
г) в пункте 4 слова «Страхователь уплачивает страховые взносы» заменить словами «Уплата страховых взносов производится»;
д) в пункте 5 слово «страхователями» исключить;
2) в пункте 1 статьи 24:
в абзаце пятом слово «среднесписочная» исключить, слова «25 человек» заменить словами «10 человек», после слов «подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью» дополнить словами «страхователя или уполномоченного представителя страхователя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Документ о предоставлении уполномоченному представителю полномочий на представление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам и документ о прекращении таких полномочий могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью страхователя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», по телекоммуникационным каналам связи. Форматы указанных электронных документов устанавливаются страховщиком.»;
3) статью 261 изложить в следующей редакции:
«Статья 261. Исполнение обязанности по уплате страховых взносов
1. Обязанность по уплате страховых взносов должна быть исполнена страхователем, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Уплата страховых взносов может быть произведена за страхователя иным лицом. Иное лицо не вправе требовать от страховщика возврата уплаченных за страхователя страховых взносов.
2. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
3. Взыскание недоимки по страховым взносам с юридического лица или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 266 и 267 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящей статьи. Взыскание недоимки по страховым взносам с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 268 настоящего Федерального закона.
4. Взыскание недоимки по страховым взносам в судебном порядке производится:
1) с организации, которой открыт лицевой счет;
2) с организаций, являющихся в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации основными (преобладающими, участвующими) обществами (предприятиями), в случаях, если на их счета в банках (иных кредитных организациях) поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) организаций, являющихся в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), — в целях взыскания недоимки, числящейся более трех месяцев за соответствующими зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями);
3) с организаций, являющихся в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), в случаях, если на их счета в банках (иных кредитных организациях) поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) организаций, являющихся основными (преобладающими, участвующими) обществами (предприятиями), — в целях взыскания недоимки, числящейся более трех месяцев за соответствующими основными (преобладающими, участвующими) обществами (предприятиями);
4) с юридического лица или индивидуального предпринимателя, если их обязанность по уплате страховых взносов основана на изменении органом страховщика юридической квалификации сделки, совершенной таким страхователем, или статуса и характера деятельности этого страхователя.
5. Обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной страхователем, если иное не предусмотрено пунктом 8 настоящей статьи:
1) со дня предъявления в банк (иную кредитную организацию) поручения на перечисление в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации) денежных средств со счета страхователя (со счета иного лица в случае уплаты им страховых взносов за страхователя) в банке (иной кредитной организации) при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа;
2) со дня отражения на лицевом счете организации, которой открыт лицевой счет, операции по перечислению соответствующих денежных средств в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
3) со дня внесения физическим лицом в банк (иную кредитную организацию), кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации);
4) со дня вынесения территориальным органом страховщика в соответствии с настоящим Федеральным законом решения о зачете сумм излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующих страховых взносов.
6. При отсутствии банка (иной кредитной организации) страхователь — физическое лицо (иное лицо в случае уплаты им страховых взносов за страхователя) может уплачивать страховые взносы через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи. В этом случае местная администрация и организация федеральной почтовой связи обязаны:
1) принимать денежные средства в счет уплаты страховых взносов, правильно и своевременно перечислять их в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства по каждому страхователю. При этом плата за прием денежных средств не взимается;
2) вести учет перечисленных в счет уплаты страховых взносов денежных средств в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации по каждому страхователю;
3) выдавать при приеме денежных средств страхователю (иному лицу в случае уплаты им страховых взносов за страхователя) квитанцию, подтверждающую прием этих денежных средств. Форма квитанции, выдаваемой местной администрацией, утверждается страховщиком;
4) представлять в территориальные органы страховщика по их запросам документы, подтверждающие уплату страховых взносов страхователем — физическим лицом (иным лицом в случае уплаты им страховых взносов за страхователя) денежных средств в счет уплаты страховых взносов и их перечисление в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации.
7. Денежные средства, принятые местной администрацией от страхователя — физического лица (иного лица в случае уплаты им страховых взносов за страхователя) в наличной форме, в течение пяти рабочих дней со дня их приема подлежат внесению в банк (иную кредитную организацию) или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. В случае, если в связи со стихийным бедствием или иным обстоятельством непреодолимой силы денежные средства, принятые от страхователя — физического лица (иного лица), не могут быть внесены в установленный срок в банк (иную кредитную организацию) или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления страховщику, указанный срок продлевается до устранения таких обстоятельств.
8. Обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случае:
1) отзыва лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты страховых взносов, или возврата банком (иной кредитной организацией) такому лицу неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
2) отзыва организацией, которой открыт лицевой счет, или возврата органом Федерального казначейства (иным уполномоченным органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов) организации неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
3) возврата местной администрацией либо организацией федеральной почтовой связи физическому лицу наличных денежных средств, принятых для их перечисления в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
4) неправильного указания страхователем (иным лицом в случае уплаты им страховых взносов за страхователя) в поручении на перечисление суммы страховых взносов номера счета Федерального казначейства, кода бюджетной классификации и (или) наименования банка (иной кредитной организации) получателя, повлекшего неперечисление такой суммы в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
5) если на день предъявления страхователем (иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты страховых взносов за страхователя) в банк (иную кредитную организацию) (орган Федерального казначейства, иной уполномоченный орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов) поручения на перечисление денежных средств в счет уплаты страховых взносов этот страхователь (иное лицо) имеет иные неисполненные требования, которые предъявлены к его счету (лицевому счету) и в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и если на этом счете (лицевом счете) нет достаточного денежного остатка для удовлетворения всех требований.
9. Уплата страховых взносов производится в валюте Российской Федерации.
10. Поручение на перечисление страховых взносов, пеней и штрафов в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется страхователем (иным лицом в случае уплаты им страховых взносов за страхователя) в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. При обнаружении страхователем (иным лицом в случае уплаты им страховых взносов за страхователя) ошибки в оформлении поручения на перечисление страховых взносов, пеней и штрафов, не повлекшей их неперечисления в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, страхователь (иное лицо) вправе подать страховщику заявление об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса страхователя в связи с допущенной ошибкой с приложением документов, подтверждающих уплату страховых взносов.
11. По предложению страховщика или страхователя может быть проведена совместная сверка уплаченных страхователем (иным лицом в случае уплаты им страховых взносов за страхователя) страховых взносов, пеней и штрафов. Результаты такой сверки оформляются актом, который подписывается страхователем (иным лицом) и уполномоченным должностным лицом страховщика.
12. Страховщик вправе требовать от банка (иной кредитной организации) копию поручения страхователя (иного лица в случае уплаты им страховых взносов за страхователя) на перечисление страховых взносов в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, оформленного страхователем (иным лицом) на бумажном носителе. Банк (иная кредитная организация) обязан представить в территориальный орган страховщика копию указанного поручения в течение пяти рабочих дней со дня получения требования территориального органа страховщика.
13. На основании заявления страхователя об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса страхователя и акта совместной сверки расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, если такая совместная сверка проводилась, территориальный орган страховщика принимает решение об уточнении основания, типа и принадлежности платежа на день фактической уплаты страховых взносов. Форма решения об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса страхователя утверждается органом страховщика. При этом территориальный орган страховщика осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму страховых взносов, за период со дня их фактической уплаты в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия территориальным органом страховщика решения об уточнении основания, типа и принадлежности платежа на день фактической уплаты страховых взносов. О принятом решении об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса страхователя территориальный орган страховщика уведомляет страхователя в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения.
14. Положения, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней и штрафов.».

Статья 4
Внести в Федеральный закон от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1943; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 29, ст. 4291; 2012, № 31, ст. 4322; 2014, № 11, ст. 1098; № 30, ст. 4217; № 45, ст. 6155; 2018, № 24, ст. 3405; 2019, № 14, ст. 1461) следующие изменения:
1) в статье 4:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Работодатель, получивший заявление, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения заявления, направляет его непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию либо через многофункциональный центр. Работодатели, численность работников которых за предшествующий отчетный период превышает 10 человек, представляют полученные заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». В таком же порядке полученные заявления могут представляться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации работодателями, численность работников которых за предшествующий календарный год составляет 10 человек и менее. Формат представления указанного заявления в форме электронного документа определяется Пенсионным фондом Российской Федерации.»
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Гражданин, на которого не открыт индивидуальный лицевой счет в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»), одновременно с подачей заявления представляет сведения, необходимые при начальной регистрации в соответствии с порядком, установленным указанным Федеральным законом.»;
2) в статье 9:
а) в части 6 слова «либо через многофункциональный центр» исключить;
б) в части 7 в первом предложении слова «составляет 25 и более застрахованных лиц» заменить словами «превышает 10 человек», слова «либо через многофункциональный центр» исключить; второе предложение изложить в следующей редакции: «В таком же порядке реестры застрахованных лиц могут представляться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации работодателями, численность работников которых за предшествующий календарный год составляет 10 человек и менее.»

Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, порядка представления отчетности и исполнения других обязанностей страхователями»

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, порядка представления отчетности и исполнения других обязанностей страхователями» (далее — законопроект) подготовлен в целях реализации пункта 4 перечня мероприятий по направлению «Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства» плана мероприятий «Трансформация делового климата», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 г. № 20-р (с учетом изменений, внесенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2020 г. № 19-р), а также в целях совершенствования индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, создания комфортных условий для исполнения обязанностей страхователей.
Вышеназванным пунктом плана мероприятий «Трансформация делового климата» предусмотрено осуществление перехода на электронную форму доверенности, подписанной электронной подписью доверителя, для сдачи отчетности представителем индивидуального предпринимателя и (или) юридического лица, в частности в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее – ПФР) и в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС РФ).
Порядок представления страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учета, включая сведения о трудовой деятельности, определен Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ).
Порядок представления страхователями отчетности в ФСС РФ установлен Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Федеральный закон № 125-ФЗ).
Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон № 27-ФЗ изменение, согласно которому уполномоченный представитель страхователя может представлять в ПФР сведения на основании электронного документа о предоставлении полномочий, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя.
Аналогичное изменение, позволяющее уполномоченному представителю страхователя представлять в ФСС РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме 4-ФСС на основании электронного документа о предоставлении полномочий, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя, вносится в Федеральный закон № 125-ФЗ.
В целях исключения наличия в системе персонифицированного учета разрозненной информации об одних и тех же гражданах законопроектом предлагается внести в Федеральный закон № 27-ФЗ изменения, предусматривающие внесение в общую часть индивидуального лицевого счета сведений о смене фамилии, имени и (или) отчества (при наличии), реквизитов записей актов гражданского состояния, включая номер, дату составления, наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация акта гражданского состояния.
Кроме того, законопроектом предлагается уменьшить численность работников (с 25 до 10 человек), при которой страхователи обязаны представлять в форме электронного документа сведения на работающих у него застрахованных лиц (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) в территориальные органы ПФР, а также расчеты по страховым взносам в территориальные органы ФСС РФ.
По данным ПФР и ФСС РФ, большинство страхователей с численностью работников от 10 до 25 человек уже представляют соответствующую отчетность в территориальные органы указанных фондов в электронной форме. Поэтому вносимое изменение отвечает реальным возможностям указанных страхователей.
Согласно пункту 21 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь представляет в территориальные органы ПФР сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (далее — Федеральный закон № 56-ФЗ). Указанные сведения могут быть представлены в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 8 Федерального закона № 27-ФЗ.
В целях установления единого порядка представления работодателями сведений в ПФР, включая представление реестров застрахованных лиц, ‎статьей 4 законопроекта предлагается внести соответствующие изменения в Федеральный закон № 56-ФЗ.
Законопроектом предусматривается также наделение третьих лиц правом уплаты за страхователей страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Это позволит страхователям использовать дополнительные способы исполнения обязательств по уплате страховых взносов и тем самым избежать задолженности по страховым взносам.
Так, например, появится возможность уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний одной из компаний холдинга за другую, иными взаимозависимыми организациями, учредителем или лицом, связанным с плательщиком страховых взносов договорными и иными отношениями.
Кроме того, законопроектом предусматривается внесение изменения в статью 132 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» в части включения ПФР в число получателей сведений о заключении и расторжении брака, а также сведений о внесении исправлений или изменений в записи актов о заключении и расторжении брака.
Предлагаемые в законопроекте решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее — обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.