Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Республики Хакасия от 25.09.2020 № А74-7271/2020

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2020 г. по делу N А74-7271/2020

Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2020 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25 сентября 2020 года.
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи А.В. Лиходиенко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем К.Е. Сунчугашевой, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Прогресс» (ИНН 1901134001, ОГРН 1171901001337) к Комитету по управлению имуществом г. Черногорска (ИНН 1903007087, ОГРН 1021900701624) о понуждении заключения дополнительного соглашения к договору аренды,
при участии представителя истца — Карташовой О.М. на основании доверенности от 21.07.2020 (представлен диплом, паспорт).
Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс» (далее — истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с иском к Комитету по управлению имуществом г. Черногорска (далее — ответчик) о понуждении заключения дополнительного соглашения к договору аренды муниципального имущества N 18 от 30.11.2019.
Заявлением от 02.09.2020 истец уточнил требования иска, представил проект дополнительного соглашения, в которых привел пункты в следующей редакции:
Размер ежемесячной арендной платы подлежащей уплате в период с 04.04.2020 по 27.07.2020 снижается до 30% и составляет 9 352 рубля 50 копеек
Арендодатель предоставляет отсрочку 100% подлежащих уплате арендных платежей, предусмотренных разделом 4 к договору аренды муниципального имущества N 18 от 30.11.2019 и настоящим дополнительным соглашением к нему, на период действия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций введенных Постановлением Правительства РХ от 13.03.2020 N 102 и в объеме 50% арендной платы за период со дня прекращения действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации до 01.10.2020.
3. Задолженность по арендной плате, образованная за период с 13.03.2020 по 01.10.2020, подлежит оплате с 01.01.2021 путем ежемесячной оплаты 50% арендной платы, предусмотренной договором и настоящим дополнительным соглашением.
4. Штрафы, проценты за пользование чужими денежными средствами или иные меры ответственности в связи с несоблюдением арендатором порядка и сроков внесения арендной платы в связи с отсрочкой не применяются.
В обоснование исковых требований истец сослался на то, что в связи с введением ограничений, как на уровне Российской Федерации, так и в Республике Хакасия (угроза распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), невозможно было осуществлять деятельность в рамках договора аренды муниципального имущества N 18 от 30.11.2019, по использованию банно-прачечного комплекса.
В результате этого истец был вынужден прекратить работу в период с 04.04.2020 по 27.07.2020 с учетом постановлений Правительства Республики Хакасия N 102 от 13.03.2020 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (далее — постановление Правительства РХ N 102 от 13.03.2020) и N 164 от 04.04.2020 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 N 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (далее — постановление Правительства РХ N 164 от 04.04.2020).
Принятое в качестве мер поддержки наиболее пострадавших отраслей экономики законодательство предоставляет арендаторам недвижимого имущества право на отсрочку и уменьшение размера арендной платы, по причине невозможности использования арендованного имуществ. В связи данными обстоятельствами истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении отсрочки по уплате арендной платы и снижению ее размера.
Ответчик отказал истцу в заключении дополнительного соглашения, сославшись на то, что ОКВЭД истца (основой вид деятельности), не был включен в перечень видов деятельности, наиболее пострадавших в связи с распространением коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В процессе судебного разбирательства истец требования иска поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Ответчик просил в иске отказать, в отзывах на иск поддержал свою позицию об отсутствии оснований для заключения с истцом дополнительного соглашения к договору аренды муниципального имущества N 18 от 30.11.2019, поскольку истец не подпадает под перечень субъектов экономической деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» (далее — постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 434). Также указал, что уменьшение размера арендной платы было бы возможно в случае, если бы истец осуществлял деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, и указанный вид деятельности являлся основным.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 16.09.2020 объявлялся перерыв до 22.09.2020, о чем вынесено протокольное определение.
Сведения о перерыве размещены в разделе Картотека арбитражных дел официального сайта Федеральные арбитражные суды Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru/).
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания не явился.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
Исследовав представленные доказательства, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Между Комитетом по управлению имуществом г. Черногорска (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью «Прогресс» (арендатор) 30.11.2019 заключен договор аренды муниципального имущества N 18, пол условиям которого ответчиком во временное владение и пользование передано муниципальное имущество, перечень которого приведен в п. 1.1. договора (здание бани и котельной, оборудование и инвентарь).
Имущество предоставляется арендатору в аренду под банно-прачечный комплекс.
Арендная плата и порядок расчетов согласованы сторонами в разделе 4 договора.
Срок действия договора сторонами установлен с 30.11.2019 по 29.11.2034.
Согласно акту приема-передачи от 30.11.2019 имущество передано истцу.
В соответствии с постановлением Правительства РХ N 102 от 13.03.2020 в границах территории Республики Хакасия введен режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее соответственно — режим повышенной готовности, территориальная подсистема) с 13 марта 2020 года по 04 октября 2020 года.
В соответствии с абзацем 4 подпункта 3 пункта 3 постановление Правительства РХ N 164 от 04.04.2020 установлены на территории Республики Хакасия ограничения в виде временного приостановления с 28 марта 2020 года по 12 апреля 2020 года: деятельности салонов красоты, косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги, предусматривающие очное присутствие гражданина, за исключением услуг, оказываемых дистанционным способом, в том числе с условием доставки.
Постановлением Правительства Республики Хакасия N 396 от 24.07.2020 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 N 102 абзац 4 подпункта 3 пункта 3 — шестой подпункта 3 изложен в следующей редакции: «деятельности массажных салонов, соляриев и иных объектов (кроме бань и саун), в которых оказываются подобные услуги, предусматривающие очное присутствие гражданина».
Отмена приостановления деятельности распространяются на указанные объекты после представления их владельцами (правообладателями, собственниками) в письменной или электронной форме паспортов готовности соответствующих объектов, указанных в пункте 2 настоящего постановления, в Министерство культуры Республики Хакасия, Министерство экономического развития Республики Хакасия и Министерство образования и науки Республики Хакасия соответственно способом, позволяющим подтвердить факт их направления.
В соответствии с приказом ООО «Прогресс» N 3 от 04.04.2020 «О введении вынужденного простоя в организации» с 04.04.2020 деятельность истца приостановлена.
С 27.07.2020, с учетом снятия ограничений, приказом ООО «Прогресс» N 4 от 27.07.2020 деятельность истца возобновлена. Истцом подготовлен «Паспорт готовности».
Представитель администрации в ходе судебного разбирательства подтвердил приостановление деятельности бани, арендуемой истцом в указанный истцом период.
Из материалов дела следует, что истец обратился к ответчику с письмом от 27.04.2020, в котором со ссылкой на указанный договор указал, что объект аренды предоставлен арендатору в аренду под банно-прачечный комплекс, использование объекта по прямому назначению и получения прибыли невозможно, поскольку здание не эксплуатируется, просил подготовить дополнительное соглашение о предоставлении отсрочки уплаты арендных платежей по договору N 18 от 30.11.2019, а также о снижении размера арендной платы до 30% от предусмотренной договором.
Письмом от 05.06.2020 N 1548 КУИ г. Черногорска отказал в удовлетворении заявления общества, пояснив следующее: мера поддержки в виде освобождения от уплаты арендной платы предусмотрена в отношении арендаторов, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, исчерпывающий перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434; поскольку основной вид деятельности общества 77.29 «Прокат и аренда прочих предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения» не предусмотрен постановлением N 434, то удовлетворить обращение заявителя не представлялось возможным.
Посчитав решение администрации об отказе в предоставлении мер поддержки незаконным, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Оценив доводы искового заявления, а также представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, относится к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды (пункт 1 статьи 614 ГК РФ).
На основании пункта 1 статьи 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
В соответствии со статьей 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором (пункт 1). По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной (подпункт 1 пункта 2); в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором (подпункт 2 пункта 2).
Вместе с тем, 01.04.2020 Федеральным законом N 98-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций внесены изменения (далее — Закон N 98-ФЗ).
Частью 1 статьи 19 Закона N 98-ФЗ установлено, что в отношении договоров аренды недвижимого имущества, заключенных до принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Закона N 68-ФЗ (в редакции Закона N 98-ФЗ) решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации, в течение 30 дней со дня обращения арендатора соответствующего объекта недвижимого имущества арендодатель обязан заключить дополнительное соглашение, предусматривающее отсрочку уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году. Требования к условиям и срокам такой отсрочки устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе — здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Таким образом, часть 1 статьи 19 Закона N 98-ФЗ распространяет свои действия на объекты недвижимости переданные ответчиком в аренду истцу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 439 «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества» (далее — постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 439), утверждены Требования к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества (далее — Требования к отсрочке).
Отсрочка предоставляется в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной, муниципальной или частной собственности, за исключением жилых помещений (пункт 2 Требований к отсрочке). Условия отсрочки, предусмотренные пунктом 3 Требований к отсрочке, применяются к дополнительным соглашениям к договору аренды об отсрочке независимо от даты заключения такого соглашения (пункт 4 Требований к отсрочке).
В соответствии с пунктом 3 Требований к отсрочке, отсрочка предоставляется на срок до 01.10.2020 начиная с даты введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации на следующих условиях:
— задолженность по арендной плате подлежит уплате не ранее 01.01.2021 и не позднее 01.01.2023 поэтапно не чаще одного раза в месяц, равными платежами, размер которых не превышает размера половины ежемесячной арендной платы по договору аренды;
— отсрочка предоставляется на срок действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации в размере арендной платы за соответствующий период и в объеме 50 процентов арендной платы за соответствующий период со дня прекращения действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации до 01.10.2020;
— штрафы, проценты за пользование чужими денежными средствами или иные меры ответственности в связи с несоблюдением арендатором порядка и сроков внесения арендной платы (в том числе в случаях, если такие меры предусмотрены договором аренды) в связи с отсрочкой не применяются;
— установление арендодателем дополнительных платежей, подлежащих уплате арендатором в связи с предоставлением отсрочки, не допускается;
— размер арендной платы, в отношении которой предоставляется отсрочка, может быть снижен по соглашению сторон.
Право на отсрочку уплаты арендной платы на основании части 1 статьи 19 Закона N 98-ФЗ и на условиях, указанных в пункте 3 Требований к отсрочке, согласно пункту 1 Требований к отсрочке имеют организации и индивидуальные предприниматели — арендаторы недвижимого имущества, за исключением жилых помещений, по договорам аренды, заключенным до принятия органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации указанного в этой норме решения, которые осуществляют деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434 утвержден перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Прогресс» в сведениях о видах экономической деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, основным видом деятельности является 77.29 (прокат и аренда прочих предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения), а также дополнительный вид ОКВЭД 96.04 (деятельность физкультурно-оздоровительная).
К 3-й группе: сфера деятельности, наименование вида экономической деятельности отнесена «Деятельность физкультурно-оздоровительная», код ОКВЭД 2 — 96.04.
Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, код ОКВЭД 2 — 96.04 это деятельность физкультурно-оздоровительная, которая включает в себя деятельность бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг.
Действительно, основной вид деятельности истца «Прокат и аренда прочих предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения» не включен в перечень, утвержденный постановлением N 434, тогда как дополнительный вид «Деятельность физкультурно-оздоровительная» признан отраслью экономики, в наибольшей степени пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Кроме того, имущество, преданное истцом ответчику в аренду, могло использоваться только как банно-прачечный комплекс. Доказательств обратного ответчиком не представлено.
Таким образом, на момент обращения с заявлением о предоставлении мер поддержки в части внесения арендной платы за пользование переданными в аренду объектами недвижимости заявитель имел заключенный до введения ограничительных мер действующий договор аренды и соответствовал предусмотренным критериям предоставления мер государственной поддержки, что свидетельствует о наличии у него права на отсрочку арендной платы и уменьшении ее размера в заявленный период.
Кроме того, на основании пункта 5 Требований к отсрочке органами местного самоуправления могут быть установлены иные условия предоставления отсрочки в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, если это не приведет к ухудшению для арендатора условий, предусмотренных настоящими требованиями.
Решением Совета депутатов г. Черногорска от 23.06.2020 N 304 «О предоставлении льгот по арендной плате по договорам аренды муниципального имущества в период эпидемиологической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории муниципального образования город Черногорск» арендаторы — субъекты малого и среднего предпринимательства в связи с невозможностью использования имущества освобождены в определенном процентном соотношении от уплаты арендной платы по договорам аренды муниципального имущества.
Ссылка ответчика в отказе на предложение заключения дополнительного соглашения на пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики», в соответствии с которым осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствующей сфере деятельности, наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо в ЕГРИП по состоянию на 01.03.2020, отклоняется судом.
Для субъектов малого и среднего предпринимательства, которые включены в реестр по состоянию на 01.03.2020 и ведут деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики, продлены сроки уплаты ряда обязательных платежей (налоги, сборы). Как раз для таких лиц принадлежность к пострадавшим отраслям определяют по основному виду деятельности, указанному в ЕГРЮЛ и ЕГРИП на 01.03.2020.
Для муниципальных мер поддержки, в частности внесения арендных платежей, условия постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 в части принадлежности общества к пострадавшим отраслям по основному виду деятельности не применяются.
Таким образом, в силу изложенных положений закона, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции порождает у арендодателя обязанность предоставить арендатору отсрочку уплаты арендной платы по договору аренды муниципального имущества N 18 от 30.11.2019 за период с 13.03.2020 на срок до 01.10.2020 в связи с невозможностью использования арендованного имущества.
Помимо этого, в соответствии с частью 3 статьи 19 Закона N 98-ФЗ арендатор по договорам аренды недвижимого имущества вправе потребовать уменьшения арендной платы за период 2020 года в связи с невозможностью использования имущества, связанной с принятием органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Закона N 68-ФЗ (в редакции Закона N 98-ФЗ) решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, приведенным в ответе на вопрос 5 в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020, арендатор по договорам аренды недвижимого имущества вправе потребовать уменьшения арендной платы за 2020 год в связи с невозможностью использования имущества, связанной с принятием на территории субъекта Российской Федерации решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайно ситуации.
Арендная плата подлежит уменьшению с момента, когда наступила указанная невозможность использования имущества по изначально согласованному назначению (независимо от даты заключения дополнительного соглашения об уменьшении размера арендной платы либо даты вступления в силу судебного акта о понуждении арендодателя к изменению арендной платы в части уменьшения арендной платы).
Если арендодатель необоснованно уклонялся от заключения дополнительного соглашения об уменьшении арендной платы, размер сниженной арендной платы может определяться с учетом размера, на который обычно снижается арендная плата в сложившейся ситуации.
Из указанных выше положений и разъяснений следует, что арендатор недвижимого имущества, осуществляющий деятельность в отраслях российской экономики, признанных в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции и утративший возможность использовать арендованное имущество по назначению, вправе требовать уменьшения размера арендной платы. Арендодатель, отказавший в уменьшении арендной платы в отсутствие на то обоснований, может быть понужден судом к уменьшению размера арендной платы.
Вопрос о размере уменьшения арендной платы решается по усмотрению сторон договора, поскольку положения закона в вопросе о размере уменьшения диспозитивны. В случае недостижения между сторонами соглашения о размере уменьшения, размер арендной платы (размер уменьшения) определяется судом с учетом размера, на который обычно снижается арендная плата.
Поскольку истец осуществлял деятельность в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности (деятельность бань), признанной наиболее пострадавшей в условиях распространения коронавирусной инфекции, в связи с введением органом государственной власти субъекта Российской Федерации — Республики Хакасия запрета на оказание услуг бань, с 04.04.2020 истец не мог оказывать данные услуги и не оказывал их, следовательно, истец вправе претендовать на уменьшение размера арендной платы за период с 04.04.2020 до 27.07.2020.
При этом, определяя размер уменьшения платы, суд исходит из размера, на который обычно снижается арендная плата в данных обстоятельствах. В данном случае размер такого уменьшения предусмотрен в решении Совета депутатов г. Черногорска от 23.06.2020 N 304 — 50%.
Оценив все доводы истца и ответчика, проанализировав представленные в дело документы, суд приходит к выводу, что в сложившейся ситуации арендная плата подлежит уменьшению на 50%. Указанный размер снижения соответствует балансу интересов сторон и не приводит к ущемлению прав какой-либо стороны в большем размере.
Размер уменьшения платы на 70%, заявленный истцом, отклоняется судом как не обоснованный и не отвечающий балансу интересов сторон.
Государственная пошлина по делу составляет 6000 рублей, в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на ответчика. Истцу при принятии иска к производству предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины.
Ответчик в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, следовательно, государственная пошлина в доход федерального бюджета с ответчика не взыскивается.
Руководствуясь статьями 110, 166 — 170, 174, 176, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Исковые требования удовлетворить.
Обязать Комитет по управлению имуществом г. Черногорска в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу заключить с обществом с ограниченной ответственностью «Прогресс» дополнительное соглашение к договору аренды муниципального имущества N 18 от 30.11.2019 на следующих условиях:
1. Размер арендной платы, предусмотренный разделом 4 к договору аренды муниципального имущества N 18 от 30.11.2019, подлежит снижению на 50% от предусмотренного размера арендной платы на период с 04.04.2020 до 27.07.2020, в соответствии с Постановлением Правительства РХ N 164 от 04.04.2020 в части запрета на деятельность бань, саун.
2. Арендодатель предоставляет отсрочку 100% по уплате арендных платежей, предусмотренных разделом 4 к договору аренды муниципального имущества N 18 от 30.11.2019, на период действия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций введенных Постановлением Правительства РХ от 13.03.2020 N 102 и в объеме 50% арендной платы за период со дня прекращения действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации до 01.10.2020.
3. Задолженность по арендной плате, образованная за период с 13.03.2020 до 01.10.2020, подлежит оплате с 01.01.2021 путем ежемесячной оплаты 50% арендной платы, предусмотренной настоящим дополнительным соглашением.
4. Штрафы, проценты за пользование чужими денежными средствами или иные меры ответственности в связи с несоблюдением арендатором порядка и сроков внесения арендной платы в связи с отсрочкой не применяются.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Третий арбитражный апелляционный суд в месячный срок с момента его принятия.
Жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья
А.В.ЛИХОДИЕНКО

——————————————————————