ФНС разъяснила, как уточнить налоговые платежи при ошибочном указании КБК и статуса плательщика

Обязанность по уплате налога считается исполненной, если в платежном поручении правильно указаны номер счета Федерального казначейства и реквизиты банка получателя. При этом положениями НК РФ, в частности п. 4 ст. 45, не предусмотрено, что неправильное указание КБК и (или) статуса плательщика является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной.

НК РФ установлено, что при обнаружении ошибки в платежке, не повлекшей неперечисления налога в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства, можно подать в ИФНС заявление с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие факт уплаты налога.

КБК и статус плательщика относятся к группам реквизитов, позволяющих определить принадлежность платежа и статус плательщика.

Соответственно, при обнаружении ошибки в указании КБК и (или) статуса плательщика в платежном поручении налогоплательщик вправе обратиться в инспекцию с заявлением об уточнении платежа.

ПИСЬМО ФНС РФ от 10.10.2016 № СА-4-7/19125@

Примечание редакции:

данная позиция чиновников не нова. Ранее Минфин РФ также указывал, что не тот КБК в платежке – поводом признания уплаты налога не состоявшееся не является (письмо Минфина РФ от 29.03.2012 № 03-02-08/31). Судьи разделяют мнение ведомства (постановления Арбитражного суда Дальневосточного округа от 19.11.2015 № Ф03-4782/2015, Северо-Кавказского округа от 04.12.2014 № Ф08-8670/2014).