Как быть, если адрес места установки ККТ отсутствует в государственном адресном реестре?

Бывают случаи, когда при регистрации (перерегистрации) ККТ оказывается, что информация об адресе места ее установки отсутствует в государственном адресном реестре (ГАР) или не соответствует содержащимся в этом реестре сведениям. Процедура уведомления об этом региональных и местных властей и внесения соответствующих сведений занимает определенное время. Что делать пользователю ККТ в такой ситуации?

Инспекция, проверив факт отсутствия (несоответствия) сведений и убедившись в нем, должна инициировать работу по внесению изменений в ГАР. Для этого ей следует направить в соответствующий орган местного самоуправления (или региональный орган государственной власти) уведомление (или-или):

  •  о необходимости внести в ГАР соответствующие сведения в срок не позднее, чем десять дней со дня получения уведомления (ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ);
  •  о выявленных несоответствиях и о необходимости их устранения в срок не более одного месяца (п. 11 раздела III Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.05.2015 № 492).

Если для осуществления деятельности пользователю ККТ необходимо ее зарегистрировать и нет возможности ожидать внесения изменений в ГАР, рекомендовано подать заявление на бумажном носителе.

При этом территориальные налоговые органы совместно с ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России должны внести сведения об адресах мест установки ККТ в АИС «Налог-3» в режиме ручного ввода с обязательным заполнением всех полей, при наличии соответствующей информации.

ПИСЬМО ФНС РФ от 23.03.2017 № ЕД-4-20/5345
«Об адресе места установки (применения) контрольно-кассовой техники»

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"