Как оприходовать выручку, если кассовый чек был не пробит

Вопрос. Компания предоставляет услуги общественного питания. Кассир не пробила чек, но деньги с карты гостя сняла. Отчет по картам с терминала не сходится с итогом Z-отчета. Надо ли пробивать кассовый чек на следующий день. Имеет ли смысл включать непробитую сумму в другой Z-отчет?
Ответ. Смысла включать непробитую сумму в отчет следующего дня нет, к исправлению ошибки это не приведет. Нужно правильно оприходовать выручку, а также необходимо составить объяснительную записку от кассира. Не помешают и копии слипов терминала при наличии. Они подтвердят, что в банк была отправлена иная сумма, нежели указанная в Z-отчете. В журнале кассира-операциониста следует отразить фактические данные.
При этом наказать фирму за подобное нарушение налоговики могут только в течение двух месяцев с момента совершения правонарушения. Так как неоприходование наличности в день ее поступления, — разовое нарушение, а не длящееся, оно считается законченным в день, следующий за днем поступления наличности. Поэтому на него распространяется действие п. 1 ст. 4.5 КоАП — о двухмесячной давности привлечения к административной ответственности.

КОНСУЛЬТАЦИЯ Службы правового консалтинга компании РУНА от 31.05.2016