Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ФАС рассказала о контроле за наружной рекламой

Для того чтобы контролировать размещение наружной рекламы, ФАС РФ необходимо создать стандартный механизм реагирования на нарушения в этой сфере.

Если нарушения обнаружатся, то местные органы власти должны выдать владельцу рекламной конструкции предписание о демонтаже. Если же предписание выдано не будет, то это можно счесть нарушением Закона о защите конкуренции. За нарушение ст. 15 этого закона ФАС РФ направляет органам власти, хозяйствующим субъектам или организациям письменное предупреждение, в котором предписывает прекратить действие или бездействие, отменить или изменить нарушающие антимонопольное законодательство акты, устранить причины и последствия нарушений.

Согласно регламенту ФАС РФ, заявление о том, что антимонопольное законодательство нарушено в двух или более субъектах РФ, направляется УФАС РФ в центральный аппарат службы и рассматривается в течение 7 рабочих дней. При этом, исходя из регламента, документы, указывающие на нарушения законодательства органами власти, рассматриваются либо местным органом ФАС РФ, либо в центральном аппарате службы.

Заявления, в которых говорится о нарушениях законодательства на федеральном уровне, рассматривает ФАС РФ.

Руководителям УФАС, получившим жалобу на незаконную рекламу, надо учесть, что при работе с такими заявлениями следует провести внеплановую проверку для оценки действия органа власти на соответствие антимонопольному законодательству, а также получить документы и сведения, нужные для квалификации соответствующего нарушения.
Ее форму определяют исходя из тяжести нарушения и объема нужных документов.
В ходе проверки центральный аппарат ФАС РФ рекомендует:

  • оценить документы и информацию проверяемого лица;
  • осмотреть территорию, помещения, документы с применением фото- и видеосъемки;
  • скопировать документы и информацию для приобщения к акту проверки;
  • получить объяснения;
  • произвести прочие, нужные для проверки мероприятия.

Рекомендовано довести этот порядок до сведения исполнителей, а также обеспечить соблюдение сроков и процедур при работе с обращениями и жалобами.

ПИСЬМО ФАС РФ от 24.05.2018 № ИА/37283/18

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"