Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ФАС РФ рассказала, что считать рекламой

ФАС РФ выпустила разъяснение, являются ли сведения о возможности купить какие-либо товары рекламой, если ее предоставили ограниченному кругу лиц, к примеру, клиентам компании.

Пункт 1 ст. 3 Закона о рекламе определяет ее как информацию, распространенную любым способом, предназначенную для неопределенного круга лиц и направленную на поддержание интереса или привлечение внимания к рекламируемым товарам или объектам. Неопределенный круг лиц в таком случае — это граждане, которых нельзя заранее определить как адресата информации или какой-либо из сторон отношений, возникающих при продаже продвигаемых товаров.

Таким образом, Закон о рекламе определяет рекламу как неперсонифицированные сведения, направленные на продвижение рекламируемых товаров, в том числе если их рассылают по определенному адресному списку.

При этом у рекламы может быть целевая аудитория, для которой эта информация и предназначается. Однако круг адресатов информации ФАС РФ рекомендует оценить, исходя из ее способа распространения и содержания. Если сведения интересны лицам, не входящим в целевую аудиторию рекламы, и доступны им, то можно отнести такую рекламу к направленной неопределенному кругу лиц.

ФАС РФ считает, что в случае если информация соответствует признакам рекламы и, имея целевую аудиторию, интересует неопределенный круг лиц, то ее можно считать рекламой. Соответственно, такие сведения регулируются Законом о рекламе.

ПИСЬМО ФАС РФ от 20.06.2018 № АД/45557/18

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"