Досудебной претензией может быть любое письменное требование

Подрядчик не выполнил строительные работы по госконтракту, в связи с чем бюджетное учреждение обратилось за деньгами к банку, предоставившему гарантию.

На сумму без малого 11 млн рублей было подготовлено письменное требование, исполнять которое кредитная организация отказалась.

Учреждение обратилось в суд, но и здесь возникли препятствия: первая инстанция оставила иск без рассмотрения, сославшись на недоказанность соблюдения обязательного претензионного порядка.

При этом судья указал в решении, что требование к банку для этих целей не подходит, так как не содержит уведомления о возможном обращении пострадавшей стороны в суд в случае неисполнения обязательств по спорной банковской гарантии.

Однако в апелляции и кассации принятый судебный акт не устоял. Судьи пришли к выводу о неправильном применении норм процессуального права.

Цель досудебного порядка урегулирования спора — разрешение конфликта между его сторонами в добровольном порядке и до обращения в суд. Претензия служит источником информации для предполагаемого ответчика о требованиях ее предъявителя, как это и было в случае с госучреждением.

Кроме того судьи обратили внимание, что и в самом процессе банк не выразил желания договариваться мирно, а напротив, заявлял возражения по существу спора. В таких обстоятельствах оставление иска без рассмотрения по причине несоблюдения досудебного порядка разрешения конфликта не имеет никакого смысла.

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО