Суд запретил Сбербанку отключать клиентов от интернет-банкинга

Сбербанк, исполняя антиотмывочный закон, потребовал от компании в семидневный срок предоставить документы о ее деятельности за последние два месяца:

  • договоры с 17 контрагентами;
  • счета- фактуры, акты, накладные, кассовые ордера и авансовые отчеты, подтверждающие расходы компании;
  • копии налоговых деклараций и документов, подтверждающих уплату налогов;
  • информацию о количестве сотрудников организации и выплате зарплаты, документы об уплате налогов и отчислений от ФОТ;
  • «первичку» по коммунальным услугам и аренде.

Фирма все исполнила в срок, однако в ответ ей заблокировали интернет-банкинг и предложили добровольно закрыть счет. Компания обратилась в суд, обвинив банк в ограничении своих прав на оперативное распоряжение собственными деньгам, и выиграла его.

Судьи отметили, что антиотмывочный закон не дает банкам неограниченных прав, в том числе на блокировку дистанционных сервисов клиентов. Кроме того, арбитры не нашли в материалах дела никаких доказательств причастности фирмы к экстремизму и спискам террористов, а также признаков осуществления какой-либо иной противоправной деятельности. Непредставление организацией накладных к договорам перевозки и незаверенная выписка по счету, по мнению Фемиды, не могут свидетельствовать о сомнительности ее деятельности. Ограничения в отношении компании суд признал незаконными.

Не переубедили арбитров апелляции и кассации и доводы Сбербанка, что он вправе временно отказывать клиентам в дистанционном обслуживании в силу закона и договора оказания услуг. Судьи назвали такое толкование законодательства и понимание договора ошибочным, оставив в силе решение коллег.

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО