Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Роспотребнадзор об особенностях гарантийного срока

Роспотребнадзор разъяснил, в чем разница между сроком гарантии, годности и службы товара, как вернуть деньги или поменять бракованную покупку на новую.

Когда выйдет срок годности, считается, что товар нельзя использовать. Его устанавливают для продуктов, косметики, бытовой химии, лекарства и так далее. В течение гарантийного срока продавец, производитель или уполномоченные компании обязаны удовлетворить претензии потребителя, обнаружившего брак или недостаток. Сроком службы товара считают гарантированный изготовителем срок исправности товара.

Гарантийный срок и срок службы отсчитывают со дня покупки.

Если вещь продали дистанционно, то гарантийный срок начинается со дня доставки товара.
Если срок годности или гарантии не определен, то обратиться с претензией к производителю или продавцу возможно в течение двух лет с даты передачи товара, если иное не оговорено в документах.

Если товар доставили в один день, а собрали, установили или подключили в другой, то гарантия начинает действовать со дня установки товара, если установкой занимался продавец. Если же установку или сборку проводила иная компания, то сроки исчисляют со дня договора купли-продажи.

Гарантию на комплектующие, если другое не указано в договоре, считают равной гарантии на саму вещь. Если на часть товара действует гарантия короче, чем на сам товар, выдвинуть претензии или требования по браку этой части можно, пока не закончится гарантия на основную вещь, если этому нет препятствий в договоре.

Если гарантия на комплектующие дольше, чем на сам товар, то выдвигать претензии к недостаткам товара можно, пока не кончится гарантия на часть вещи.

Если недостатки товара выявились, когда гарантия закончилась, но два года с покупки еще не прошли, можно потребовать отремонтировать или поменять товар или же вернуть покупателю деньги, если клиенту удастся доказать, что брак возник до покупки.

Если недостатки значительны и доказано, что они появились до передачи вещи покупателю, то выдвинуть претензию продавцу или производителю можно, даже если с покупки вещи прошло больше двух лет, но не истек срок ее службы. Получить товар при этом покупателю следует в течение десяти лет.

При замене гарантийной части изделия устанавливают гарантию на новые части такой же длительности, что и на замененные. Таким образом, срок гарантии отсчитывают с получения вещи из ремонта.

ИНФОРМАЦИЯ Роспотребнадзора от 22.07.2019 «ВНИМАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ: ОСОБЕННОСТИ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ В ОТНОШЕНИИ НЕДОСТАТКОВ ТОВАРА»

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"