Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Отпускников защитит Воздушный кодекс РФ

С 27.05.2018, если билет оформлен в электронном виде, пассажир может потребовать заверенную выписку, которая содержит условия перелета. Перевозчик, в свою очередь, должен выдать такой документ.

Закреплено правило, делящее перевозку пассажиров на три этапа: посадку, сам перелет и высадку. Отдельным актом Минтранс РФ должен установить механизм, по которому рассчитываются периоды посадки и высадки. Это правило вводится для того, чтобы определить ответственность авиакомпании за вред, причиненный здоровью пассажиров.

Если багаж потеряют или повредят, ответственность перевозчика за подобные эксцессы определят по международным договорам РФ. Претензию к авиакомпании теперь возможно направить не только в письменном виде, но и в цифровой форме. Такой документ придется заверить цифровой подписью. Кроме того, если авиакомпания признает утрату багажа или если поклажа не прибудет спустя 21 день, пассажир может потребовать с перевозчика возмещения вреда.

Претензию авиакомпания может рассматривать не больше 30 дней, а по истечении срока обязана уведомить высказавшего ее гражданина о согласии или об отказе в удовлетворении его требований.

Также внесены коррективы в нормы о начале срока исковой давности по требованиям, касающимся утраты или повреждения грузов, багажа или почты или их просроченной доставки. Теперь им считают день, когда самолет должен был прибыть в пункт назначения.