Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Когда «Яндекс Такси», Gett и Uber отвечают за причиненный вред

Верховные судьи решили прояснить правила, по которым агрегаторы такси должны отвечать перед пассажиром за вред, причиненный в ходе перевозки.

По мнению ВС РФ, агрегатор отвечает в трех случаях.

1. Условия заказа и осуществления перевозки дают основания утверждать, что гражданин был уверен в том, что его поездку на такси организовал именно агрегатор. К таким условиям относится заказ машины посредством интернет-сервиса, рекламной листовки, переписки между пассажиром и агрегатором.

2. Пассажир заключил договор перевозки с агрегатором.

3. Таксист является работником агрегатора.

В числе других разъяснений судьи отметили, что утеря или отсутствие проездного билета все равно оставляет шансы доказать, что поездка состоялась.

"Зимние новшества — 2025/2026"

Бесплатный электронный сборник документов содержит самые главные нововведения для бухгалтера, юриста и кадровика. Масштабные поправки в НК РФ, изменения по страховым взносам и НДФЛ. Новые правила назначения компенсаций, а также с измененный порядок госаккредитации IТ-компаний. Повышение МРОТ и новые основания для расторжения договоров с сотрудниками-мигрантами.

Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных